О преподавании…

Я студенткой проходила производственную практику на актерско-режиссерском курсе легендарного Аркадия Иосифовича Кацмана — это была чувашская студия, они репетировали дипломный спектакль, «Грозу» Островского — спектакль был совершенно гениальный, на него потом в Учебный театр попасть было просто невозможно.

Аркаша (так его все звали за глаза) сам ездил в Чувашию искать этих ребят. По деревням выискивал, по коровникам — не в Чебоксарах. Собрал — пушинка к пушинке, перышко к перышку.

Ребята были фантастически талантливые, но невыносимо малообразованные и тупые (за редкими исключениями, типа Володи Бурмистрова). Я с ними всеми тусовалась во время репетиций дипломного спектакля, и могу сказать, что за 4 года он их вырастил как собственных детей. Невероятно, но они, вытащенные из коровников в своих глухих деревнях, где и по-русски-то никто говорить не умел, прочли у него все полагающиеся книжки, посмотрели все полагающиеся спектакли и фильмы, и почти все уже к тому времени умели вполне грамотно писать по-русски. Про роскошные сценречь и сцендвижение — молчу, у нас в ЛГИТМиКе за этим следили строго — было кому.

Словом, он с ними дневал и ночевал, а потом набрал даргинскую студию, и точно так же выпестовал из почти дикарей, а потом, вдвоем с молодым Львом Додиным — легендарный курс «Ах, эти звезды», с Таней Рассказовой и Ликой Неволиной, с Ирой Селезневой и Максимом Леонидовым, с Петей Семаком, ну, и т. д.

Я помню, как набрал свой первый режиссерский курс Семен Аранович.

Как он с этими своими студентами носился и возился.

Как он их разбаловал до полной невозможности (они были наглючие, хотели только кино снимать, считали, что они — все гении и уже готовые режиссеры, и что учеба — это для дебилов).

Я орала, что не поставлю зачет 80% курса и устрою им недопуск к сессии, что они — ленивые малообразованные балбесы, Семен смотрел на меня печально, держа на руках кота, и говорил коту: «Ну что ж она злющая-то такая, а, Степан? Ну, подумаешь, ребята фильмы не посмотрели и курсовые не написали? Чё орать-то сразу?»…

Он защищал их от всех и от всего, он готов был с ними нянчиться постоянно, при том, что сам снимал, руководил питерским СК, и много еще каких-то у него должностей и нагрузок было.

Но эти ребята были для него главным содержанием текущей жизни.

Да что там,  — даже я, которая принципиально никогда не набирала свою мастерскую именно потому, что не желала возиться с оравой чужих детей (хотя Лазарук просто чуть не силком заставлял),  — как только начинала читать свои предметы новому курсу, моментально входила с ними в какой-то превышающий контакт, уже начинала погружаться в их проблемы, меня не касающиеся, психовать из-за них и т. д. Практически, попадала от них в психологическую зависимость. Из-за этой чрезмерной личной вовлеченности я, собственно, и отказалась от преподавания совсем: нервов у меня на них, бестолочей, не хватало. Не получалось смотреть на всю систему их обучения отстраненно, хотелось влезть во всё (да и мастера их были, мягко говоря, от этого не в восторге — это были их дети, а не мои!).

И вот когда я сегодня читаю Кончаловского, который, набрав курс в ГИТИСе, заранее говорит, что «выгуливать собачку и вычесывать у нее блох будут специально обученные люди, а он только будет говорить ей «апорт», я не понимаю — а как так вообще можно хоть чему-то научить?…

Темы

Илья Авербах Квентин Тарантино РосПрограммы ММКФ Ленфильм Евгений Леонов Круглый стол Пушкин ТВ Андрей Петров Дом кино Георгий Товстоногов Лариса Гузеева Авдотья Смирнова Расписание РосПрограмм Игорь Владимиров Светлана Крючкова Никита Михалков День Победы Наше кино Елена Соловей Автор: Ирина Павлова Марчелло Мастроянни Автор: Юрий Павлов Публичные встречи Мировое кино Алиса Фрейндлих Видео Олег Басилашвили Людмила Гурченко Римма Маркова Кира Муратова Олег Стриженов Кинофестивали Публикации в СМИ Николай Лебедев Франко Дзеффирелли Мастерская Первого и Экспериментального фильма Алексей Балабанов Лекции Карен Шахназаров Текст Коронавирус Николай Еременко Алексей Герман Ефим Копелян Юрий Никулин Анатолий Эфрос Федерико Феллини Крошка-енот Футбол Борис Хлебников Михаил Козаков Автор: Марианна Голева   Андрей Звягинцев СМИ о нас Юрий Павлов Фото Иосиф Кобзон Андрей Тарковский Наталья Пушкина Павел Лебешев Отар Иоселиани БДТ Блог Вия Артмане Бернардо Бертолуччи Радио Эва Шикульска Юрий Богатырев

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Обо мне Павлов О проекте Видео | Лекции
Тексты | Публикации в СМИ | Блог
РосПрограммы ММКФ

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Аккаунты проекта в соцсетях: