Воры и проститутки

Когда-то — несколько лет назад — во время Московского фестиваля, когда я сплю по 3–4 часа, делая программу и решая кучу проблем, и когда даже отъявленный садист просто так не решится звонить мне в 8 утра, именно в 8 утра мне и позвонили.

Это могло означать только одно: не привезли или перепутали копию фильма.

Я вскочила, синяя от ужаса (муж как раз был в отъезде, на съемках, я была одна), схватила трубку и сразу заорала: «что случилось?!».

Незнакомый голос сказал в трубку: «Ирина Васильевна? Это с 1 канала вам звонят!».

Я так взбесилась, что онемела, даже не выматерила звонившего. Просто молча шандарахнула трубкой ни в чем не повинный телефон.

И снова легла. Спать оставалось еще полтора часа.

Телефон зазвонил вновь. Человек с той стороны понял меня и без слов, и сразу застрекотал: «Это не шутка. Послушайте! Это, правда, 1 канал, пожалуйста!».

— Хорошо, я вас слушаю. (было ясно, что всё равно уже уснуть не получится!).

— А скажите, это правда, что вы не взяли в программу фильм «Воры и проститутки» из-за того, то Ксения Собчак пришла на церемонию открытия фестиваля с сыном Каддафи?

Я была ошарашена.

Решив, что это, всё-таки, шутник, я попросила дать мне городской номер, по которому я могу перезвонить, и заявила, что отвечу на вопрос, если только это в самом деле номер 1 канала, и вопрошающий сам возьмет трубку.

Это был, действительно, 1 канал.

Я вежливо объяснила, что вообще не имела понятия о том, что у Каддафи есть сын, что я знать не знала, с кем там и где появляется Ксения Анатольевна. Что программа формируется задолго до открытия фестиваля. Что фильм ужасающе плох. А Ксения Анатольевна в нем — ниже всякой разумной критики, и что именно по этой причине фильм не был принят в программу фестиваля.

Мой ответ, был записан на диктофон. Со мной попрощались. А я стала собираться на фестиваль.

Но телефон зазвонил снова.

Повторилось ровно то же самое, но это уже был звонок с РТР.

Я еще была вежлива.

Следующему звонившему я уже рта открыть не дала. Я задавала вопросы сама.

Выяснилось следующее.

Собчак явилась на открытие фестиваля с каким-то из тогда еще живых сыновей тогда еще живого Муаммара Каддафи. А когда ее немедленно осадила вопросами пресса, она сообщила всему прогрессивному человечеству, что да, вот она пришла с ним, и по этой причине она теперь — жертва политических репрессий. Поскольку некая ТАТЬЯНА Павлова, руководящая Российскими программами ММКФ, СНЯЛА из программы замечательный фильм «Воры и проститутки» с ее участием. Именно по политическим мотивам.

Понятное дело, запоминанием таких глупостей, как имя обвиняемого ею человека, Ксения Анатольевна себя не утруждала.

Я хохотала.

И, как выяснилось, напрасно.

Потому что таких звонков было под сотню.

Я не могла не отвечать — мало ли кто и по какой важной причине может звонить мне во время фестиваля с незнакомых или неопознаваемых номеров! Может, у меня там форс-мажор какой…

Но все звонки были только про «Воров и проституток».

В этот день (так совпало) президент фестиваля Михалков как раз давал обед в честь Российской Программы и ее участников.

Собрались хорошие люди, Михалков поднял тост.

Мой телефон зазвонил.

Я ответила.

— Это снова 1 канал. Скажите, Михалков сейчас рядом с вами? Вы не могли бы дать ему трубку?

Я предложила им позвонить ему напрямую и вырубила телефон.

Зря я это сделала.

Потому что через 5 минут примчался ошалевший киномеханик с криком, что он не может до меня дозвониться, что на теплотрассе авария и в Доме кино выключили воду. Последний фильм (который должен начаться через час с небольшим) мы показать не сможем (я тогда еще и не знала, что кино с пленки без холодной воды показывать нельзя).

Я извинилась перед собравшимися и умчалась в панике: ожидался аншлаг.

Снова включила телефон, чудом дозвонилась до режиссера Дуни Смирновой, она дозвонилась еще до кого-то, чтобы нам привезли диск, поскольку пленку мы показать не сможем. Сеанс удалось не сорвать.

Но в промежутках между всеми этими паническими переговорами ко мне по-прежнему прорывались звонки из газет, телеканалов и интернет-порталов, которые без конца спрашивали меня, чем передо мной провинились «Воры и проститутки», сын Каддафи и его спутница.

Думаю, Хилари Клинтон от меня была бы в восторге. Если бы узнала про мои страдания, конечно.

Так прошел день.

Я надеялась, что всё кончено, и, наконец, я могу жить спокойно.

Не тут-то было.

В конце дня наш пресс-атташе Леночка приволокла мне пачку газет и распечаток, где чёрным по белому было написано, что я (т. е. ТАТЬЯНА!!!), созналась всем и каждому, что именно сын Каддафи стал причиной непопадания Ксении Анатольевны, а так же «Воров и проституток» в российскую программу.

Я, всё же — персонаж «закадровый», не кинозвезда, не поп-дива, не модная тусовщица.

И, даже привыкнув к крикам и поношениям, такой вот прямой клеветы про себя в газете прочесть не ожидала, да и нервы, как выяснилось, у меня не железные.

Я начала рыдать.

Меня успокаивали все сотрудники, а тут еще заявился тогдашний директор ММКФ Ренат Давлетьяров.

Он хорошо ко мне относился, и ревущей меня видеть не привык.

Он долго смеялся, узнав причину моих слёз.

И сказал, что это и называется славой, и что слава не спрашивает, хочешь ты ее или нет.

Так закончилась моя эпопея с Собчак, и всяк желающий может найти отголоски этой эпопеи в интернете.

А Ксения Анатольевна Собчак, полагаю, через какое-то время придумает себе еще какой-либо новый пиар-образ (ее изобретательность на этот счет безгранична), замарает еще чье-то доброе имя, и к ней непременно примажется какая-то часть общества.

Из небрезгливых.

P. S. «Режиссер запрещенного фильма полагает, что Павлова «по факту сыграла роль политического цензора».

Ну вот вам — наслаждайтесь! Я с Сорокиным не общалась ни разу в жизни — никогда!

 

Темы

Людмила Гурченко БДТ Алексей Балабанов Олег Басилашвили Юрий Никулин Кинофестивали Футбол Фото Публикации в СМИ Николай Еременко Радио ТВ Юрий Богатырев Ефим Копелян Светлана Крючкова Федерико Феллини Николай Лебедев Андрей Звягинцев Коронавирус Лекции РосПрограммы ММКФ Мировое кино Крошка-енот Круглый стол Андрей Петров Пушкин Андрей Тарковский Никита Михалков Анатолий Эфрос Авдотья Смирнова Отар Иоселиани Борис Хлебников Квентин Тарантино Иосиф Кобзон Текст Наталья Пушкина Юрий Павлов Олег Стриженов Расписание РосПрограмм Эва Шикульска Игорь Владимиров Лариса Гузеева Илья Авербах Вия Артмане Автор: Ирина Павлова Блог Дом кино Алексей Герман Бернардо Бертолуччи Франко Дзеффирелли Алиса Фрейндлих Автор: Юрий Павлов Мастерская Первого и Экспериментального фильма СМИ о нас День Победы Карен Шахназаров Видео Евгений Леонов Павел Лебешев Римма Маркова Автор: Марианна Голева Публичные встречи Наше кино Михаил Козаков Марчелло Мастроянни Ленфильм   Елена Соловей Георгий Товстоногов Кира Муратова

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Обо мне Павлов О проекте Видео | Лекции
Тексты | Публикации в СМИ | Блог
РосПрограммы ММКФ

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Аккаунты проекта в соцсетях: