Я не за «Орла», но я — за справедливость.
Поэтому напоминаю всем, кто забыл. А многие и знать не знали — другое поколение.
Возникновение «Золотого Орла» имело свою предысторию. Вообще, там было несколько сюжетов, но я напомню общественности о самом первом, и главном, как мне кажется.
В 1992 году номинировалась на «Нику» картина «Урга».
Картину все посмотрели — она была показана в Доме кино с гигантским успехом — и в Москве, и в Ленинграде. Без всякого сомнения, это был лучший фильм года, и это было «подтверждено» Венецианским фестивалем.
Да и сам Михалков тогда еще не был ни лауреатом «Оскара», ни одиозной фигурой, ни киноначальником.
Он, скорее, был «изгоем». Причем, «изгоем» с многолетним стажем — с 1986 года, сразу после знаменитого 5 съезда.
Но «Нику» присудили фильму «Анкор, еще Анкор»
И, тем не менее.
Никита сидел в зале Дома Кино в смокинге с бабочкой, и лицо у него было цвета смокинга. Но вовсе не
Дело в том, что рядом с ним сидел Владимир Гостюхин, тоже в смокинге. Гостюхин, в отличие от Никиты, был
Но не от обиды.
Он был болен.
И поэтому сразу отказался ехать на церемонию, как только его позвали.
И тогда «главный по «Нике» попросил Михалкова «добыть Гостюхина», которому будут давать приз за лучшую мужскую роль.
Всё это я — сразу говорю — знаю не из первых рук,
Но «вторые руки», из которых я эту информацию получила, — источник стопроцентно надежный, и если я и спутала за давностью
Так вот: приз за лучшую мужскую роль в тот вечер получил Элгуджа Бурдули за «Солнце неспящих». Фильм прекрасный, актерская работа там была довольно простая, «монохромная», фильм из «академиков» почти никто не видел, актера этого мало кто знал (ну, кроме критиков), и, главное, это была уже другая страна.
Имелись серьезные и небезосновательные сомнения в том, что это был именно выбор академиков… Да что там — сомнения: я сама потом расспрашивала людей, и готова поклясться, что тогда большинство академиков НЕ проголосовало за Элгуджу.
Но и не в этом дело даже.
А в том, что Никита умел быть убедительным, и это он вытащил Гостюхина с пневмонией и температурой под 40 из Минска в Москву. Он не мог позволить, чтоб его актер пропустил свой триумф. Тем боле, что ему прозрачно намекнули на этот триумф.
И вот, они сидели, и смотрели (с краю, как сажали обычно «получантов») — один черный, а другой красный.
И все телекамеры были направлены не на призера, а на эту пару: телевизионщики, видимо, тоже были в курсе.
Это была
Сведение
И я, жившая тогда в Питере, смотрела на это всё по телевизору в тупом ужасе, (уже зная всю предысторию), и понимала, что добром это не кончится.
И была права.
И еще: когда мы хотим понимать, что происходит с людьми (и с жизнью вообще) — всегда надо задаваться вопросом: «почему?».
А не констатировать свершившиеся факты и не изощряться в остротах по поводам, суть которых непонятна.
Сорри, если
Но — повторюсь: я — за справедливость.
И потому рассказала.