Николай Лебедев

20 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

ДЕНЬ КИНО РЕГИОНОВ РОССИИ

13.00 КЭРЭЛ (реж. Валентин Макаров), 2017, 98 мин

16.00 НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ (реж. Анна Крайс) , 2017, 79 мин

19.30 НЕПРОЩЕННЫЙ (реж. Сарик Андреасян), 2018, 105 мин

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 40 ММКФ

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

ДЕНЬ КИНО РЕГИОНОВ РОССИИ

15:00 ОТ СЕРЕЖИ ОДНИ НЕПРИЯТНОСТИ (реж. Софья Федотова) 2018, 15 мин (Екатеринбург)

15.000 км (реж. Анна Макарова) 2018, 22 мин (Тольятти)

17:30 ПЕРЕЕЗД (реж. Вадим Френкин) 2018, 31 мин (Самара)

СЛЕЗЫ ЛЕНИНА (реж. Илона Гайтян) 2018, 23 мин (Екатеринбург)

СЕТИ ДЛЯ ЙЕТИ (реж. Андрей Митёшин) 2018, 25 мин (Брянск)

ОСИРОТЕЛЫЙ (реж. Рустем Шайхутдинов) 2018, 21 мин (Уфа)

МОИ БЫВШИЕ (реж. Фирюза Федосова) 2018, 14 мин (Челябинск)

ГРАНЬ (реж. Альфия Шакирзянова) 2018, 12 мин (Казань)

20:00 Z (реж. Василий Сигарев) 2017, 17 мин (Екатеринбург)

ПРЕДСТАВЬ (реж. Ильшат Рахимбай) 2018, 15 мин (Казань)

ЛЮБА (реж. Юлия Мельникова) 2018, 13 мин (Омск)

ЮШКА (реж. Лолита Наранович) 2018, 19 мин (Санкт-Петербург)

DEAD/LINE (реж. Герман Полозов) 2018, 15 мин (Воронеж)

ЗЕМЛЯ (реж. Максим Шкурин, Ринат Ташимов, Алена Тремазова) 2018, 15 мин (Екатеринбург)

БЛУДНЫЙ СЫН (реж. Оксана Синчугова) 2018, 19 мин (Казань)

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

ДЕНЬ КИНО РЕГИОНОВ РОССИИ

14.00 Новая российская анимация

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА-3: ОГОНЬ И ЛЁД (реж. Алексей Цицилин) 86 мин

16.30 Новое документальное кино

+160 (реж. Вадим Овчинников, артур Погосян, Ирина Третьякова) 40 мин (Екатеринбург)

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА (реж. Алексей Погребной) 69 мин (Вятка)

ГДЕ ТЫ РОДИЛСЯ (реж. Карл Боц, Дмитрий Щеглов) 13 мин (Узбекистан) УЕХАТЬ ОСТАТЬСЯ (реж. Павел Фаттахутдинов) 25 мин (Екатеринбург) Общая продолжительность сеанса 147 мин

19.30 Новое документальное кино

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (реж. Вениамин Тронин) 26 мин (Глазов)

СТАРИКИ (реж. Евгений Соломин) 60 мин (Новосибирск)

СТОЛЕТИЕ (реж. Владимир Эйснер) 55 мин (Новосибирск)

Общая продолжительность сеанса 141 мин

 

21 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

16.00 ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ (реж. Антон Мегердичев) , 2017, 134 мин

19.30 ОПАСНЫЕ ТАНЦЫ (реж. Екатерина Двигубская) 2018, 87 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

РЕТРОСПЕКТИВА «ММКФ-40! РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ-ПРИЗЕРЫ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ»

15.00 ОДНАЖДЫ В ПРОВИНЦИИ (реж. Екатерина Шагалова), 2008, 112 мин

17.30 ТЕГЕРАН 43 (реж. Александр Алов, Владими Наумов) , 1980, 150 мин

20.00 ПЕГИЙ ПЕС, БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ (реж. Карен Геворкян) , 1990, 132 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ (реж. Юрий Кулаков) 78 мин

16.30 Новое документальное кино

НАДЕЖДА (реж. Светлана Быченко) 56 мин

ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ… (реж. Дмитрий Конюшенко, Наталья Иванова) 52 мин ЗВЕЗДНОЕ ЭХО МИХАИЛА ГРОМОВА (реж. Евгений Богатырев, Николай Малецкий) 47 мин

Общая продолжительность сеанса 155 мин

19.30 Новое документальное кино

ВЕК ЮРИЯ ЛЮБИМОВА (реж. Карина Сатлыкова, Валерий харченко) 60 мин

МОЗГ ВТОРАЯ ВСЕЛЕННАЯ (реж. Юлия Киселева) 90 мин

Общая продолжительность сеанса 150 мин

 

22 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 ЛЕД (реж. Олег Трофим), 2017, 118 мин

16.00 ААРТЫКТАР (РАСПУТЬЕ) (реж. Прокопий Федоров), 2017, 73 мин

19.30 НЕВОД (реж. Александра Стреляная), 2017, 75 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

РЕТРОСПЕКТИВА «ММКФ-40! РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ-ПРИЗЕРЫ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

15.00 ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (реж. Вера Сторожева), 2007, 97 мин

17.30 ВАССА (реж. Глеб Панфилов) , 1983, 138 мин

20.00 ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО СВОБОДА (реж. Витаутас Жалакявичюс), 1972, 163 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

ФИКСИКИ. БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ (реж. Василий Бедошвили, Андрей Колпин, Иван Пшонкин) 78 мин

16.30 Новое документальное кино

А КАКОЙ ТЫ (реж. Анастасия Штандке) 7 мин

БРИЛЛИАНТЫ ДЛЯ МОИХ МУРАВЬЕВ (реж. Виленкина Екатерина) 16 мин

ЭСКИЗ ¾ (режиссер Даниил Бондарь, Сергей Шульга) 29 мин

ИЗМЕРИТЕЛЬ УДАЧИ (реж. Дмитрий Завигельский) 40 мин

ЗАБЕГ (реж. Сергей Русаков) 39 мин

Общая продолжительность сеанса 131 мин

19.30 Новое документальное кино

ЕДА ПО-СОВЕТСКИ (реж. Борис Караджев) 52 мин

ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ(реж. Андрей Осипов) 60 мин

АЛЕКСЕЙ ОКТЯБРИНОВИЧ (реж. Дарья Иванкова) 40 мин

Общая продолжительность сеанса 152 мин

 

23 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 СОКРОВИЩА ЕРМАКА (реж. Олег Денисов), 2017, 92 мин

16.00 ЖИЛИ — БЫЛИ (реж. Эдуард Парри), 2017, 88 мин

19.30 ДЕНЬ ДО… (реж. Александр Котт, Владимир Котт, Борис Хлебников, Александр Карпиловский), 2016, 97 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

15.00 СВОИ (реж. Дмитрий Месхиев), 2004, 105 мин

17.30 ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ (реж. Константин Лопушанский) , 1989, 136 мин

20.00 ИДИ И СМОТРИ (реж. Элем Климов), 1985, 136 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА (реж. Константин Феоктистов) 75 мин

16.30 Новое документальное кино

МОСТ (реж. Анна Драницына) 41 мин

ЖИЗНЬ С БАКТЕРИЯМИ (реж. Станислав Ставинов, Андрей Тимощенко) 53 мин

СЕСТРЫ (реж. Настя Кузякова) 25 мин

МОЁ СЕЛО РЯБИНА (реж. Тофик Шахвердиев) 34 мин

Общая продолжительность сеанса 152 мин

19.30 Новое документальное кино

ПОБЕДА (реж. Ирина Васильева, Александр Радов) 57 мин

ВОВАНИНА (реж. Наталья Назарова) 70 мин

СОЗВУЧИЕ (реж. Наталья Кононенко) 40 мин

Общая продолжительность сеанса 167 мин

 

24 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 PITER BY КАСТА (реж. Алексей Соболев) 2017, 59 мин

16.00 БАБИЧ (реж. Булат Юсупов), 2017, 98 мин

19.30 ДОВЛАТОВ (реж. Алексей Герман-мл.), 2018, 126 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

15.00 ЧИСТОЕ НЕБО (реж. Григорий Чухрай), 1961, 106 мин

17.30 — 20.00 ЖУРНАЛИСТ (реж. Сергей Герасимов) 1967, 191 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ (реж. Федор Дмитриев, Дарина Шмидт, Владимир Торопчин) 87 мин

16.30 Новое документальное кино

ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД БЕЗЗАВЕТНОГО (реж. Татьяна Скабард) 39 мин.

ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ (реж. Ксения Охапкина) 50 мин

БАБУШКА (реж. Людмила Бычкова) 26 мин

Общая продолжительность сеанса 120 мин

19.30 Новое документальное кино

КЛАСС (реж. Светлана Астрецова) 52 мин.

ПОСЛЕДНИЙ ВАЛЬС (реж. Юлия Бобкова) 80 мин.

Общая продолжительность сеанса 132 мин.

 

25 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 СЕЛФИ (режиссер Николай Хомерики) 2018, 112 мин

16.00 ИВАНОВ (реж. Дмитрий Фалькович) 2018, 75 мин

19.30 ТРЕНЕР (режиссер Данила Козловский) 2018, 135 мин

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 40 ММКФ

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

15:00

РЕТРОСПЕКТИВА «КОГДА МАСТЕРА БЫЛИ МОЛОДЫ…»

НОЧЛЕГ. ПЯТНИЦА (реж. Николай Лебедев) 1991, 30 мин

МЯСО (реж. Вячеслав Росс) 2003, 15 мин

ПУГАЛО (реж. Александр Котт) 2000, 15 мин

ДВЕРЬ (реж. Владимир Котт) 2004, 19 мин

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ (реж. Борис Хлебников) 2009, 9 мин

Итого: 88 мин

17:30

РЕТРОСПЕКТИВА «КОГДА МАСТЕРА БЫЛИ МОЛОДЫ…»

ШУТОЧКА (реж. Андрей Смирнов) 1962, 17 мин

ИЗ ЛЕБЯЖЬЕГО СООБЩАЮТ (реж. Василий Шукшин) 1960, 32 мин

ОСТАНОВИТЕ ПОТАПОВА (реж. Вадим Абдрашитов) 1974, 29 мин

НЕСКЛАДУХА (реж. Сергей Овчаров) 1979, 30 мин

Итого: 108 мин

20:00

РЕТРОСПЕКТИВА «КОГДА МАСТЕРА БЫЛИ МОЛОДЫ…»

СПОКОЙНЫЙ ДЕНЬ В КОНЦЕ ВОЙНЫ (реж. Никита Михалков) 1970, 38 мин

УБИЙЦЫ (реж. Андрей Тарковский, Александр Гордон, Михаил Бейку) 1956, 19 мин

МАЛЬЧИК И ГОЛУБЬ (реж. Андрон Кончаловский, Евгений Осташенко)1961, 20 мин

ШИРЕ ШАГ, МАЭСТРО (реж. Карен Шахназаров) 1975, 15 мин

Итого: 92 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

А КАК НАШИ КОСМОНАВТЫ (реж. Галина Голубева) 7 мин

МАРШРУТКА (реж. Татьяна Ильина) 7 мин

БЕСКОНЕЧНАЯ ТАКСА (реж. ВИктория Привалова) 3 мин

ВИВАТ, МУШКЕТЁРЫ! (реж. Антон Дьяков) 6 мин

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ (реж. Евгения Жикрова) 5 мин

ДЕДУШКА ОХ, РУБАХА В ГОРОХ (реж. Сергей Ромашкин) 4 мин

ЛЕНТЯЙКА ВАСИЛИСА (Реж. Марина Карпова) 13 мин

ВАЛЕМОН (реж. Мария Степанова) 9 мин

ЖИЛ-БЫЛ ДОМ (реж. Светлана Андрианова) 5 мин

ОСТАНОВКА (реж. Нина Бисярина) 7 мин

ПРОПАЖА (реж. Евгения Хазиханова) 5 мин

ТИХИЙ УЖИН БЕЗ СОЛИ (реж. Светлана Разгуляева) 10 мин

Общая продолжительность сеанса 81 мин

16.30 Новое документальное кино

МНЕ 20 (реж. Екатерина Мамонтова) 45 мин

ВЕРЕВКА (реж. Сергей Фирсов, Сергей Лынков) 80 мин

Общая продолжительность сеанса 125 мин

19.30 Новое документальное кино

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (реж. Сергей Поздняков) 26 мин

НАБЛЮДАЯ ЗА ПОЛЕТОМ МЫСЛИ (реж. Владимир Герчиков) 78 мин

ПЕТЬ (реж. Ольга Сазанова (Короткая) 53 мин

Общая продолжительность сеанса 157 мин

 

26 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 ТЕНЬ (реж. Дмитрий Светозаров) 2017, 107 мин

15.00 БАБИЧ (реж. Булат Юсупов), 2017, 98 мин (дополнительный показ)

Российские программы 35 ММКФ

21 — 28 июня 2013

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

Васильевская, 13

21 июня (пятница)

13:00 Долгая счастливая жизнь. Режиссер Борис Хлебников, 2013, 77 мин.

16:00 Чапаев, Чапаев. Режиссер Виктор Тихомиров, 2013, 105 мин.

19:30 Жажда. Режиссер Дмитрий Тюрин 2013, 102 мин.

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 35 ММКФ

 

22 июня (суббота)

13:00 Дублер. Режиссер Евгений Абызов 2013, 83 мин

16:00 Репетиции. Режиссер Оксана Карас, 2013, 100 мин. DCP

19:30 Легенда № 17. Режиссер Николай Лебедев 2012, 134 мин. 35 мм

 

23 июня (воскресенье)

13:00 Прощание. Режиссер Дмитрий Константинов, 2013, 100 мин. 35 мм

16:00 Метро. Режиссер Антон Мегердичев, 2012, 132 мин.

19:30 Роман с кокаином. режиссер Геннадий Сидоров, 2013, 120 мин. / 2012, 101 мин.

 

24 июня (понедельник)

13:00 Упакованные. Режиссер Пётр Гладилин, 2012, 86 мин.

16:00 Небесные жены луговых мари. Режиссер Алексей Федорченко, 2012, 85 мин. 35 мм

19:30 В ожидании моря. Режиссер Бахтиёр Худойназаров, 2013, 109 мин.

 

25 июня (вторник)

13:00 Разносчик. Режиссер Андрей Стемпковский, 2013, 90 мин.

16:00 Майор. Режиссер Юрий Быков, 2013, 94 мин.

19:30 Иуда. Режиссер Андрей Богатырев, 2013, 108 мин.

 

26 июня (среда)

13:00 Дом, милый дом. Режиссер Александр Басов, 2013, 95 мин.

16:00 Война принцессы. Режиссер Владимир Алеников), 2013, 90 мин.

19:30 Пока еще жива. Режиссер Александр Атанесян, 2013, 100 мин.

 

к/т ПУШКИНСКИЙ

20:00 Белый лебедь. Режиссер Роберт Кромби, 2013, 88 мин.

 

27 июня (четверг)

13:00 Совсем не простая история. Режиссер Федор Попов, 2013, 109 мин.

16:00 Снегурочка. Режиссер Дмитрий Светозаров, 2013, 104 мин.

19:30 Роль. Режиссер Константин Лопушанский 2013, 132 мин.

 

28 июня (пятница)

13:00 Это не я режиссер Мария Саакян 2012, 102 мин.

16:00 Отдать концы. Режиссер Таисия Игуменцева 2013, 90 мин. (дебют)

19:30 Вечное возвращение. Режиссер Кира Муратова, 2012, 108 мин. DCP

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 35 ММКФ

 

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

21 июня, пятница

ПРОГРАММА ФИЛЬМОВ К 50-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ВЫСШИХ КУРСОВ РЕЖИССЕРОВ И СЦЕНАРИСТОВ

17.00

Кое-что о Белкине. Режиссер Елена Кузнецова, 2013, 25 мин.

Норма жизни. Режиссер Евгений Бяло, 2012, 23 мин.

Лом. Режиссер Вероника Уткина, 2013, 28 мин.

Контактеры. Режиссер Анна Рубцова, 2012, 14 мин.

 

РЕТРОСПЕКТИВА

ФИЛЬМЫ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

15.00 Морфий. 2008, 112 мин.

17.30 Кочегар. 2010, 84 мин.

20.00 Вечер памяти Алексея Балабанова.

Я тоже хочу. 2012, 89 мин.

 

23 июня, воскресенье

15.00 Груз 200. 2007, 100 мин.

17.30 Мне не больно. 2006, 100 мин.

20.00 Жмурки. 2005, 105 мин.

 

24 июня, понедельник

15.00 Брат-2. 2000, 123 мин.

17.30 Война. 2002, 120 мин.

20.00. Про уродов и людей. 1998, 93 мин.

 

25 июня, вторник

15.00 Брат. 1997, 96 мин.

17.30 Замок. 1994, 110 мин.

20.00. Счастливые дни. 1991, 86 мин.

 

26 июня, среда

15.00 Трофимъ («Прибытие поезда», киноальманах, фильм 3-й) 1995, 25 мин.

Река (незавершенный) 2002, 49 мин.

 

ПРОГРАММА «КОРОТКИЙ МЕТР»

17.30
День рождения (игр). Режиссер Джонатан Клифф 32 мин.
Чиппендейл​ (игр). Режиссер Камила Сафина 16 мин.
Вера (игр). Режиссер Рустам Ильясов 5 мин.
Один день с верой (док). Режиссер Мария Юртаева 11 мин.
Мясо (игр). Режиссер Владимир Сахнов 13 мин.
По образу и подобию (док). Режиссер Никита Тихонов-Рау 17 мин.
Писатель (игр). Режиссер Даниил Радан 13 мин.
При выходе не забывайте свои вещи (аним). Режиссер Нина Бисярина 6 мин.

Общее время сеанса 113 минут.

20.00. ОФИЦИАЛЬНО​Е ОТКРЫТИЕ ПРОГРАММЫ «КОРОТКИЙ МЕТР»
Ритуал (игр). Режиссер Сергей Кравчук 9 мин.
Горько (игр). Режиссер Дмитрий Сергин 6 мин.
Артемкин новый свитер (док). Режиссер Илья Леутин 7 мин.
Собачий кайф (док). Режиссер Иван И. Твердовски​й 27 мин.
Счастливый​ конец (игр). Режиссер Антон Бильжо 11 мин.
Ночной режим (игр). Режиссер Евгений Бяло 25 мин.
Orlandina uber alles (игр). Режиссер Михаил Черняк 15 мин.
Зомбокалип​сис (игр). Режиссер Вячеслав Кириллов 18 мин.

Общее время сеанса 118 минут

27 июня, четверг

15.00
Следуй за кроликом (игр). Режиссер Артем Прохоров 13 мин.
Билет (игр). Режиссер Ольга Жирова 11 мин.
Март (игр). Режиссер Мария Павловская​ 23 мин.
Клятва Гиппократа​ (игр). Режиссер Владимир Непевный 12 мин.
Про клятву Гиппократа​ (док). Режиссер Юлия Киселева 30 мин.
Психиатр эпохи (док). Режиссер Сергей Русаков 26 мин.

Общее время сеанса 115 минут.

17.30
Жизнь после (игр). Режиссер Юлия Нович 24 мин.
Дело принципа (игр). Режиссер Игорь Короткий 14 мин.
В крови горит огонь желания (док). Режиссер Ирина Стороженко​ 24 мин.
А я тебя нашел (док). Режиссер Марта Антоничева​ 15 мин.
Картонные цветы (игр). Режиссер Сергей Педан 13 мин.
Ъ (док). Режиссер Олег Ушаков 24 мин.

Общее время сеанса 114 минут.

20.00
Холод (игр). Режиссер Глеб Росс 22 мин.
Кардо (игр). Режиссер Светлана Сигалаева 30 мин.
Стенка (игр). Режиссер Роберт Дэф 10 мин.
Момент (игр). Режиссер Рената Пиотровски​, Александра​ Дябдено 5 мин.
Далеко (игр). Режиссер Маргарита Михайлова 20 мин.
На крючке (док). Режиссер Дарья Орхан 22 мин.

Общее время сеанса 109 минут.

28 июня, пятница

15.00
На закате нашего рассвета (игр). Режиссер Павел Иванов 21 мин.
Шорохи (игр). Режиссер Александр Коржов 7 мин.
Нейтрально​й звучание (игр). Режиссер Елена Сердюкова 20 мин.
Человек (игр). Режиссер Григорий Иванец 32 мин.
Рада (док). Режиссер Всеволод Судейко 35 мин.

Общее время сеанса 115 минут


17.30 ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ ПРОГРАММЫ «КОРОТКИЙ МЕТР»
Come and play (игр). Режиссер Дарья Белова 30 мин.
Расскажи мне (игр). Режиссер Елизавета Ульрих 23 мин.
Обратная сторона (игр). Режиссер Гор Масатюрк 20 мин.
Никита (игр). Режиссер Марат Никитин 15 мин.
Наши мечты сбудутся (игр). Режиссер Евдокия Москвина 24 мин.

Общее время сеанса 112 минут.

20.00
Заблудился​ (игр). Режиссер Дмитрий Бирман 30 мин.
Приключени​е вивисектор​а (ДОК). Режиссер Владимир Адамов 18 мин.
На автомате (игр). Режиссер Дмитрий Селиванов 11 мин.
Натка (игр). Режиссер Дмитрий Гриценко 27 мин.
На Красной площади (игр). Режиссер Даниил Белых 5 мин.

Четыре женщины (игр). Режиссер Антон Коломеец 26 мин.

Общее время сеанса 117 минут

 

 

МАЛЫЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

 

21 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

14.00. Новая российская анимация

Алдар и Серый волк (режиссер Рим Шарафутдинов) 2013, 13 мин.

Булочка и Птичка (режиссер Инга Коржнева) 2012, 16 мин.

Белка и Стрелка. Озорная семейка «Самый любимый», «Это вам не фокусы» (режиссер Андрей Рубецкой) 2012, 10 мин.

Буроба (режиссер Оксана Холодова) 2012, 13 мин.

Альманах «Веселая карусель» № 34 «Как кричит крокодил» (режиссер Элла Авакян), «Куда идут животные» (режиссер Мария Быстрова) 2012, 7 мин.

Пословицы и поговорки «Колобок», «Царевна-лягушка» (режиссер Дмитрий Резчиков) 2012, 6 мин.

Гора самоцветов «Бессмертный» (режиссер Михаил Алдашин) 2012, 14 мин.

Длинный мост в нужную сторону (режиссер Иван Максимов) 2012, 9 мин.

Дождь идет (режиссер Анна Шепилова) 2012, 9 мин.

17.00. Новое документальное кино

Дом Марины (режиссер Дени Рус), 2012, 58 мин.

Вечный странник (режиссер Татьяна Скабард), 2013, 52 мин.

Это лето (режиссер Анна Яновская), 2012, 23 мин.

133 мин.

 

22 ИЮНЯ, СУББОТА

14.00. Новая российская анимация

Гора самоцветов. «Подарки Черного Ворона» (режиссер Степан Бирюков) 2012, 14 мин.

Возвращение Буратино (режиссер Екатерина Михайлова) 2012, 76 мин.

17.00. Новое документальное кино

Валенки (режиссер Елена Ласкари), 2012, 50 мин.

Месторождение (режиссер Иван Головнев), 2012, 26 мин.

Праздник (режиссер Юрий Шиллер), 2012, 52 мин.

128 мин.

 

23 ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

14.00. Новая российская анимация

Гора самоцветов. «Петушок и Кошечка» (режиссер Сергей Меринов) 2012, 13 мин.

Зашкаф (режиссер Алексей Туркус) 2012, 7 мин.

Сказки старого пианино. «Джордж Гершвин» (режиссер Ирина Марголина) 2012, 13 мин.

Пинкод. «Иллюзионист. Невероятная история летающего кролика» (режиссер Наталья Мирзоян) 2012, 11 мин.

Как букашка голову потеряла (режиссер Светлана Разгуляева) 2012, 7 мин.

Космические археологи-2. «Кранты в коробочке» (режиссер Андрей Соколов) 2012, 13 мин.

Маленький пруд у подножия великой стены (режиссер Дмитрий Геллер) 2012, 7 мин.

Мальчик-Чапайчик (режиссер Алексей Туркус) 2012, 6 мин.

О любви (режиссер Мария Степанова) 2012, 13 мин.

Моя мама самолет (режиссер Юлия Аронова) 2012, 7 мин.

Машины сказки. «Али-баба», «Свинопас» (режиссер Денис Червяцов, Ринат Газизов) 2013, 12 мин.

17.00. Новое документальное кино

Антон тут рядом (режиссер Любовь Аркус), 2012, 115 мин.

115 мин.

 

24 ИЮНЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

14.00. Новая российская анимация

Россия в музыке. «Древо русской святой. Икона русской церкви» (режиссер Артем Лукичев) 2012, 13 мин.

Смешарики. Начало. (режиссер Денис Чернов) 2011. 87 мин.

17.00. Новое документальное кино

Дом у дороги (режиссер Алексей Жиряков), 2012, 57 мин.

Дом самого красивого утра (режиссер Евгений Ховаев), 2012, 31 мин.

Игорь Николаев. Моя великая война (режиссер Андрей Зайцев), 2012, 40 мин.

128 мин.

 

25 ИЮНЯ, ВТОРНИК

14.00. Новая российская анимация

Гора самоцветов. «По колено ноги в золоте, по локоть в серебре» (режиссер Сергей Гордеев) 2013, 13 мин.

КОПП. 20 лет спустя. «Родители и дети» (режиссер Владлен Барбэ) 2012, 13 мин.

Тайна Сухаревой башни. «Охота на тень» (режиссер Наталья Мальгина) 2012, 13 мин.

Милыши (режиссер Харитон Климов) 2013, 7 мин.

Россия в музыке. «Краткая история Франца В." (режиссер Михаил Лисовой) 2013, 15 мин.

Снежинка (режиссер Наталья Чернышева) 2012, 6 мин.

Друзья (режиссер Роман Соколов) 2012, 6 мин.

Гора самоцветов. «Сказ Хотанского ковра» (режиссер Наталья Березовая) 2012, 13 мин.

Маша и Медведь. «Новая метла» (режиссер Георгий Орлов), «Когда все дома» (режиссер Наталья Мальгина) 2012, 14 мин.

17.00. Новое документальное кино

Сквозь хвою хвойных деревьев (режиссер Светлана Стасенко, Лев Вахитов) 2012, 35 мин.

Дыхание тундры (режиссер Михаил Горобчук) 2012, 26 мин.

Неркаги (режиссер Екатерина Головня) 2012, 60 мин.

121 мин.

 

26 ИЮНЯ, СРЕДА

14.00. Новая российская анимация

Тише, бабушка спит (режиссер Алексей Демин) 2012, 13 мин.

Перелетная (режиссер Вера Мякишева) 2012, 6 мин.

Снежная королева (режиссер Максим Свешников, Владлен Барбэ) 2012, 80 мин.

17.00. Новое документальное кино

Саша, Лена и железный дракон (режиссер Елена Демидова) 2012, 47 мин.

Трезвитесь (режиссер Валерий Тимощенко) 2012, 52 мин.

Память плоти. Абеляр и Элоиза (режиссер Александр Столяров) 2013, 39 мин.

138 мин.

 

27 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ

14.00. Новая российская анимация

КОПП. 20 лет спустя. «Киднеппинг в Майами» (режиссер Наталья Нилова) 2012, 13 мин.

Иван царевич и Серый Волк (режиссер Владимир Торопчин) 2011, 80 мин.

17.00. Новое документальное кино

Собачий кайф (режиссер Иван И. Твердовский) 2012, 27 мин.

Да здравствуют антиподы (режиссер Виктор Косаковский) 2011, 104 мин.

131 мин.

 

28 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

14.00. Новая российская анимация

Ку! Кин-дза-дза (режиссер Георгий Данелия, Татьяна Ильина) 2013, 96 мин.

17.00. Новое документальное кино

Таймашн. Рождение эпохи (режиссер Максим Капитановский) 2012, 118 мин.

 

26 июня (среда)

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ 15.00. Круглый стол Российских Программ 35 ММКФ «Зеркало для героя». Современный герой в кино — демиург, разрушитель, жертва?

10 с лишним лет подряд делая для ММКФ «Российские программы» — масштабную панораму современного российского кино — сталкиваюсь с одной и той же дилеммой.

Конечно, за год большинство заметных лент уже успевают пройтись по фестивалям, побывать в прокате, и даже на телевидении, а ведь фестиваль (и наша панорама в том числе) делается не столько для истории, сколько для тех живых и конкретных людей, которые хотят на фестивале увидеть всё то, что в иных обстоятельствах увидеть будет непросто. Значит, упор необходимо делать именно на новейшее кино. Независимо от того, насколько значимы были фильмы, не попавшие в программу по объективным причинам, и независимо от того, насколько репрезентативна, в результате, будет возникающая картина.

К счастью, между этими полюсами, обыкновенно, удается пролавировать, хотя, разумеется, стопроцентно объективной «картины российского киномира» не возникает.

И, тем не менее, когда обозреваешь всю эту сложносочиненную панораму, тенденции всё равно, так или иначе, сами проявляются.

Так, например, становится очевидно, что наше кино постепенно возвращается в общемировой контекст. Не по уровню международного признания и даже не по качеству самих фильмов — тут всё индивидуально — а просто потому, что внезапно обнаруживаешь: наше кино постепенно озаботилось тем же, чем и мировой кинематограф — проблемой героя.

Эпоха «безгеройного» кино заканчивается, герой перестает быть частью «ландшафта», он, наконец, занимает подобающее герою место: в центре, а не сбоку.

Так или иначе, в большинстве лент программы «мир вращается» вокруг человека, а не человек суетится и мечется, увлекаемый противоречивыми обстоятельствами.

Вообще, это удивительно, как, — разумеется, не «сговариваясь», — совершенно разные люди, снимающие непохожие друг на друга фильмы, обращаются, фактически, к одной и той же проблеме, пусть и с разных сторон. Как получается, что полицейский из новой ленты Юрия Быкова «Майор» и разносчик пиццы из ленты Андрея Стемпковского «Разносчик» — люди, находящиеся не просто в разных социальных нишах, но, фактически, являющиеся мировоззренческими антиподами — вдруг оказываются перед практически идентичным человеческим выбором?

Как выходит, что человека, глубоко укорененного в системе, «играющего» по ее правилам, защищенного ею, перестает устраивать эта «защита». И почему человек, который полностью внесистемен, может оказаться перед необходимостью принять чужие правила игры?

Играй по правилам, или система тебя уничтожит.

Играй по правилам — и будет тебе счастье…

Ну, хорошо. По правилам — так по правилам.

Герой ленты «Долгая счастливая жизнь» хочет играть по правилам. Как в школе учили. «Сила — в правде». «Один за всех — все за одного». «Сам погибай, а товарища выручай».

Ан нет: те, кто ему все это говорил, кто обещал поддержать в праведной борьбе, сами-то отнюдь не готовы жить по правилам той «игры», в которую втравили парня.

Куда ни кинь — всё клин.

И всё всегда упирается в двойную мораль: одна — для трибун и митингов, другая — «для дома, для семьи».

«Мальчика не вернешь — а майору жить надо!»

«Государство бросает тебя наедине с твоей бедой, и при этом само всегда настырно требует от тебя помощи…».

«Моя хата с краю. Душою — я с тобой, а телом — дома посижу Мне что, больше всех надо?!».

Каждый «обычный» человек непременно оказывается в ситуации подобного выбора. И проблема становится запросом времени, на который чутко отзываются художники, делая при этом совершенно разные фильмы.

Впрочем, будем честны: вовсе не государство — какое бы ни было — создало эту норму двойной морали. Подхватило и приспособило к себе — да. Но придумал-то всё это сам народ. Тот народ, во имя которого, вроде бы, и существует государство, именем которого и вершит свои «чудные дела»…

И, когда разом в нескольких фильмах, созданных фактически одновременно, возникает эта антиномия — человек и двойная мораль — это означает только одно: в обществе не только сама проблем назрела с необычайной остротой, но оформилось и понимание этой проблемы.

Впрочем, назрел и другой общественный запрос. На героя как такового — без страха и упрека.

В кои-то веки два отечественных блокбастера оказались не просто крупнобюджетными, а и прибыльными. Дело, впрочем, не в деньгах как таковых. А в том, почему отечественный зритель с радостью понес свои кровные рубли в кассу кинотеатров, чтобы посмотреть российское кино.

Почему «Легенда № 17» Николая Лебедева буквально «убрала» всех заокеанских конкурентов? Неужто так-таки вся страна — поголовно любители хоккея?

Почему «Метро», Антона Мегердичева, построенное по классическим голливудским канонам (чтобы не сказать — клише), становится той российской картиной, которая идет едва ли не успешнее голливудских аналогов?

Что, у нас давно не было фильмов о спорте? Были.

Что, давно не снимали фильмы-катастрофы? Снимали.

И тогда — почему?

Да, собственно, потому, прежде всего, что в обеих этих лентах появляется совершенно голливудский (когда-то говорили — советский!) «идеальный» герой. И, коль скоро этим лентам сопутствовал успех, значит, как к этому ни относись, завтра появится еще десяток.

В программе — тоже без всякого «предварительного сговора» — оказалось несколько лент, созданных в жанре притчи. Вообще, еще не так давно казалось, что отечественное кино чуть ли не полностью утратило интерес к художественному иносказанию. И вот — оно возвращается.

В жанре притчи, несоменно, созданы работы двух дебютантов — «Иуда» Андрея Богатырева и «Отдать концы» Таисии Игуменцевой. Возвращают нас к притче и мэтры: «В ожидании моря» Бахтиёра Худойназарова и «Роль» Константина Лопушанского — ленты, в которых — на совершенно различном материале говорится о том, как вселенские катаклизмы — рукотворные или нет, неважно — перемалывают человека. В сущности, обе эти работы — некое философское осмысление противостояния человека и апокалиптических обстоятельств бытия. Но и в жанре притчи (подчас трагедийного звучания), в центре каждой из этих картин оказываемся личность, бросающая вызов стихии, мирозданию, эпохе.

И если на протяжении довольно долгого времени, рассуждая о современном кино, профессионалы чаще были вынуждены говорить о бесчеловечных обстоятельствах, то панорама нынешнего года, определенно, выводит на центральные позиции в отечественном кино именно героя, который может и хочет сопротивляться обстоятельствам.

Ведь герой (и даже антигерой) всегда отличается от «негероя» как раз тем, что в час роковой готов «за ценой не постоять».

И тогда в на одном полюсе противостояния обстоятельствам окажется герой ленты Дмитрия Тюрина «Жажда» — изувеченный на чеченской войне Костя, ушедший в добровольный затвор, а затем медленно и тяжело возвращающийся к людям, окажутся современные Ромео и Джульетта из фильма Владимира Аленикова «Война принцессы», а на противоположном — герой ленты Дмитрия Светозарова «Снегурочка», этакий король Лир, бросивший под ноги юной возлюбленной всё, что прежде составляло смысл и суть его собственной жизни.

Впрочем, программа, в самом деле, велика, и не может свестись к некой единообразной модели.

В нее не впишется — как никогда не вписывалась ни в какую модель — блистательная Кира Муратова со своей новой лентой «Вечное возвращение». Кино о кино (о чем мы узнаем не сразу). Сюжет классического анекдота «вернулся муж из командировки» повторяется в разных версиях. И каждый раз — с иным результатом. Как всегда у Муратовой — со смыслами, прячущимися друг за другом, когда их приходится «добывать», разворачивать, как из обертки, и, как всегда у Муратовой — без всякой уверенности, что следующий — последний…

В предложенную модель, разумеется, не впишется и сказочно-лубочно-детективная история Виктора Тихомирова «Чапаев, Чапаев», хотя внутри сюжета ленты переплетено всё — и ироническое переосмысление советских мифов, и притчевые мотивы, и традиционное роуд-муви, и много другое.

Наособицу в программе стоит и фильм «Роман с кокаином», который не успел завершить режиссер Геннадий Сидоров, который был завершен его товарищами и партнерами, не позволившими последнему, любимому детищу режиссера «исчезнуть с лица земли». Другое дело, что в фильме очевиден некий диссонанс между тем, что мог бы сделать со своим материалом харизматичнейший и своеобычный Сидоров, и тем, что было сделано без него — людьми, которые полностью были в курсе замыслов и планов режиссера, но вот той самой сидоровской оригинальностью художественного мышления не обладали.

Тенденцию, проявившуюся в игровом кино, подхватывает и кино неигровое. Противоборство героя и «стихии» — и в нем тоже.

В программе «Новое документальное кино» представлены как работы известных мастеров — Виктора Косаковского, Юрия Шиллера, Татьяны Скабард, Светланы Стасенко, так и уже успевшие прогреметь картины дебютантов — Любови Аркус, Ивана Твердовского (мл).

Новая российская анимация — это всегда самая «лакомая» для публики программа. Более 40 короткометражек — весь спектр современной анимации, от авторского кино до детских киножурналов, плюс полнометражные ленты.

Полный метр — это фильм «Возвращение Буратино» Екатерины Михайловой, сделанный увлекательно, с юмором, и способный заинтересовать не только детей, но и их родителей; остроумная сказка «Иван-царевич и серый волк» Владимира Торопчина, «Снежная королева» Максима Свешникова и Влада Барбэ, и, разумеется, самая нашумевшая анимационная картина сезона — «Ку! Кин-дза-дза» Георгия Данелии и Татьяны Ильиной.

Среди авторов короткометражных лент — и дебютанты, и звёзды российской анимации, такие как Михаил Алдашин, Ирина Марголина, Иван Максимов, Рим Шарафутдинов, Дмитрий Геллер и другие.

Российские программы возвращают нас к творчеству Алексея Балабанова, чью ретроспективу, увы, сегодня уже можно называть окончательной (см. статью о режиссере). Безвременная смерть выдающегося режиссера, давнего друга, светлого человека, Алексея Балабанова, заставила нас поменять свои фестивальные планы, и в Белом зале мы покажем полную академическую ретроспективу его фильмов, а вместо официального открытия ретроспективы проведем вечер Памяти Балабанова, на котором со словами про Лёшу выступят Никита Михалков, Юрий Павлов, Александр Яценко, Виктор Сухоруков.

Традиционной уже стала программа короткометражных фильмов, которая сулит зрителю немало открытий.

Так же будет показана программа студенческих и дебютных фильмов — лауреатов различных фестивалей и конкурсов — посвященная юбилею Высших Курсов режиссеров и сценаристов.

В рамках традиционного дискуссионного клуба Российских программ ММКФ
состоятся круглые столы по актуальным вопросам современного кино, а так же питчинг проектов молодых кинематографистов.

Дом кино

18 — 25 июня 2010

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

18 июня

13.00 Бабушка Ада (реж. Олег Фесенко). 2009. 90 мин

16.00 Как я провел этим летом (реж. Алексей Попогребский) 2009. 124 мин

19.30 Близкий враг (реж. Александр Атанесян), 2010. 85 мин.

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 32 ММКФ

19 июня

13.00 Дом Солнца (реж. Гарик Сукачев), 2010. 95 мин

16.00 Сон № 5 (реж. Сергей Ткачев) 2010. 80 мин (премьера)

19.30 В России идет снег (реж. Наталья Наумова). 2010. 88 мин (премьера)

20 июня

13.00 Следы на песке (реж. Сергей Степанченко). 2009. 94 мин

16.00 Жить (реж. Юрий Быков). 2010. 72 мин (дебют)

19.30 Десять зим (реж. Валерио Мьели). Италия-Россия. 2010. 99 мин (дебют, премьера)

21 июня

13.00 Видримасгор или История моего космоса (реж. Яна Поляруш). 2009. 78 мин (дебют)

16.00 Маленькие трагедии (реж. Ирина Евтеева) 2009.40 мин

На игре-2. новый уровень. (реж. Павел Санаев) 2010. 90 мин

19.30 Золотое сечение (реж. Сергей Дебижев), 2010. 90 мин.

22 июня

13.00 Рябиновый вальс (реж. Алена Семенова, Александр Смирнов). 2010. 98 мин. (дебют)

16.00 Поп (реж. Владимир Хотиненко). 2010. 120 мин

19.30 Утомленные солнцем 2. Предстояние (реж. Никита Михалков). 2010. 180 мин

23 июня

13.00 Апельсиновый сок (реж. Андрей Прошкин). 2010. 95 мин

16.00 Иванов (реж. Вадим Дубровицкий). 2010. 167 мин (премьера)

19.30 Потерпевший (реж. Александр Галин). 2010. 104 мин (премьера)

24 июня

13.00 Китайская бабушка (реж. Владимир Тумаев), 2010. 83 мин.

16.00 Верую (реж. Лидия Боброва) 2009. 91 мин

19.30 Пропавший без вести (реж. Анна Фенченко) 2010. 96 мин

25 июня

13.00 Фонограмма страсти (реж. Николай Лебедев). 2009. 98 мин

16.00 Воробей (реж. Юрий Шиллер). 2010. 90 мин

19.30 Человек у окна (реж. Дмитрий Месхиев). 2010. 96 мин

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 31 ММКФ

МАЛЫЙ ЗАЛ

18 июня

14.00 Программа новых анимационных фильмов

«Белки и Стрелка. Звездные собаки» (реж. Святослав Ушаков, Инна Евланникова). 2010. 88 мин.

17.00 Программа новых документальных фильмов

Династия. Кино длиною в век (реж. Ирина Уральская) 2010. 52 мин.

Тихий океан (реж. Анна Шишова) 2010. 25 мин.

Сумерки Богов (реж. Сергей Мирошниченко) 2009. 63 мин.

19 июня

14.00 Программа новых анимационных фильмов

Белолобый (реж. Сергей Серегин) 2010. 8 мин.

Весна пришла (реж. Марина Нефедова) 2009. 7 мин.

Ворона и Лиса (реж. Дмитрий Шестопалов) 2009. 5 мин.

Гусеницы (реж. Елена Бухарина) 2009.3 мин.

Две принцессы (реж. Мария Степанова) 2009. 9 мин.

Забвение (реж. Елизавета и Полина Манохины) 2009. 6 мин.

Как Хома Суслика покупал (реж. Дмитрий Семенов) 2009. 13 мин.

Качели (реж. Елена Куркова) 2009. 9 мин.

Квадратурин (реж. Валерий Кожин) 2010. 10 мин.

Закон жизни (реж. Ришат Гильметдинов) 2009. 10 мин.

17.00 Программа новых документальных фильмов

Зимник. Край лютых (реж. Николай Евстифеев) 2009. 52 мин.

Садись, детуля, я тебя увековечу (реж. Валерий Залотуха) 2009.

26 мин.

Владимир Шухов. России главный инженер (реж. Владислав Арясов) 2010. 26 мин.

Игра (реж. Владимир Головнёв) 2010. 26 мин.

20 июня

14.00 Программа новых анимационных фильмов

И все-таки (реж. Елена Корюкова) 2009. 2 мин.

Корова за рулем (реж. Алексей Миронов) 2008. 13 мин.

Мама водолаза (реж. Борис Коршунов) 2009. 26 мин.

Муравейка (реж. Татьяна Мусалямова) 2008. 7 мин.

Небесный слон (реж. Мария Кузнецова, Алексей Зайцев) 2009. 13 мин.

Непечальная история (реж. Мария Муат) 2009. 13 мин.

Слушай, как тает снег (реж. Светлана Разгуляева) 2009. 6 мин.

17.00 Программа новых документальных фильмов

Радужный мазут. Дети 90-х (реж. София Гевейлер) 2010. 9 мин.

Сын (реж. Глеб Якубовский) 2009.36 мин.

Дура смотрит в зеркало (реж. Маша Павловская). 2009. 22 мин.

Кочевье (реж. Родион Исмаилов) 2010. 52 мин.

21 июня

14.00 Программа новых анимационных фильмов

Колыбельные мира: Португальская колыбельная (реж. Лиза Скворцова) 2009.3 мин.

Баллада о цирюльнике. (реж Екатерина Колосовская) 2009. 4 мин.

Бедный шарик. (реж. Анастасия Соколова) 2009.3 мин.

Беззаконие. (реж. Наталья Мальгина) 2009. 8 мин.

Детективное агентство «Бульдог и Шорти. (реж. Сергей

Меринов) 2009. 7 мин.

И ля, и си и до-диез. (реж. Ольга Чернова) 2009.3 мин.

Красные шапочки. (реж. Александр Гурьев) 2009. 13 мин.

Мост. (реж. Дина Великовская) 2009. 8 мин.

Наследный принц республики. (реж. Алексей Миронов) 2010. 26 мин.

Находчивый уралец. (реж. Сергей Айнутдинов) 2008. 5 мин.

17.00 Программа новых документальных фильмов

Мне приснилось (реж. Суфия Кучер) 2009. 8 мин.

Виктор Астафьев. Веселый солдат (реж. Андрей Зайцев) 2010.

42 мин.

Опера «Русалка». Антонин Дворжак (реж. Сергей Дебижев) 2009. 26 мин.

Части тела (реж. Мария Кравченко) 2009.39 мин.

22 июня

14.00 Программа новых анимационных фильмов

Посмотрите вверх (реж.) 2009. 5 мин.

Про птицу. (реж. Ольга Кудрявцева) 2009. 9 мин.

Пуговка. (реж Алексей Шелманов) 2010. 5 мин.

Пусть играет. (реж. Юлия Микушина) 2009.3 мин.

Селяви. (реж. Вячеслав Сыров) 2009. 4 мин.

Колыбельные мира: Сефардская колыбельная. (реж. Лиза Скворцова) 2009.3 мин.

Следы невиданных зверей. (реж. Олег Ужинов) 2009. 7 мин.

Поездка к морю. (реж. Нина Бисярина) 2009. 7 мин.

Снеги белы. (реж. Вероника Федорова) 2009.3 мин.

Собачья площадка. (реж. Леонид Шмельков) 2009. 8 мин.

Со вечора дождик. (реж. Валентин Ольшванг) 2009. 15 мин.

Индийский чай. (реж. Джангир Сулейманов) 2009. 7 мин.

Чудо-пояс. (реж. СергейАйнутдинов) 2008. 4 мин.

17.00 Программа новых документальных фильмов

Мой друг — доктор Лиза (реж. Тофик Шахвердиев) 2010. 52 мин.

Детский джаз (реж. Виола Воробьева) 2010. 26 мин.

Преодоление (реж. Мансур Юмагулов) 2009. 52 мин.

23 июня

14.00 Программа новых анимационных фильмов

Та сторона, где ветер. (режиссер Рим Шарафутдинов) 2010. 20 мин.

Хомба. (режиссер Екатерина Антон Кальченко) 2009. 8 мин.

Храбрый Гонзо. (режиссер Илья Суворкин) 2010. 13 мин.

Человек в пенсне. (режиссер Хихус (Павел Сухих) 2009. 11 мин.

Томатная история. (режиссер Татьяна и Ольга Полуектовы) 2010. 4 мин.

Запретный торт. (режиссер Роман Казаков) 2009. 6 мин.

Сын прокурора спасает короля. (режиссер Оксана Холодова) 2009. 8 мин.

Театр. (режиссер Роман Соколов) 2009. 7 мин.

Снегири и коты. (режиссер Вероника Федорова) 2009. 4 мин.

17.00 Программа новых документальных фильмов

Другая земля (реж. Михаил Барынин) 2009. 17 мин.

Травля (реж. Виктория Якубова) 2008. 21 мин.

Иван (реж. Владимир Вороков) 2009. 26 мин.

MONO ЛИЗА (реж. Яна Конофальская) 2009. 13 мин.

Владимир Набоков. Русские корни (реж. Ольга Чекалина) 2010. 52 мин.

24 июня

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ

«МИР ДОМУ ТВОЕМУ»

АНТИТЕРРОР

14.00 Беслан. Надежда. (реж. Вадим Цаликов) 2009, 52 мин

17.00 Август. Цхинвал. (реж. Аким Салбиев) 2009, 44 мин

План «Кавказ». (реж. Наталья Родионова) 2008, 55 мин

25 июня

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ

«МИР ДОМУ ТВОЕМУ»

АНТИТЕРРОР

14.00 Обыкновенный ваххабизм. (реж. Абдулла Алишаев) 2004, 75 мин

БЕЛЫЙ ЗАЛ

К 65-летию Победы

РЕТРОСПЕКТИВА: «ОДНА НА ВСЕХ»

Фильмы союзных республик СССР о войне

18 июня

14.00 Колыбельная. (реж. Михаил Калик), к/с Молдова-фильм. 1959. 95 мин.

16.00 Терпкий виноград. (реж. Баграт Оганисян), к/с Арменфильм. 1973. 76 мин.

19 июня

14.00 Ты не сирота. (реж. Шухрат Аббасов), к/с Узбекфильм. 1962. 81 мин.

16.00 Ну и молодежь! (реж. Резо Чхеидзе), к/с Грузия-фильм. 1969. 99 мин.

20 июня

14.00 Ранние журавли. (реж. Болот Шамшиев), к/с Киргизфильм. 1979. 96 мин.

16.00 Ледоход. (реж. Калью Кийск), к/с Таллинфильм. 1962. 94 мин.

22 июня

14.00 Ноктюрн. (реж. Ростислав Горяев), Рижская киностудия. 1966. 88 мин.

16.00 Солдаты. (реж. Александр Иванов), к/с Ленфильм (Россия). 1956. 106 мин.

23 июня

14.00 Кто вернется — долюбит. (реж. Леонид Осыка), к/с им. Довженко (Украина). 1966. 67 мин.

16.00 Невестка. (реж. Ходжакули Нарлиев), к/с Туркменфильм. 1971. 79 мин.

24 июня

14.00 Факт. (реж. Альмантас Грикявичюс), Литовская киностудия. 1980. 91 мин.

16.00 Программа новых документальных фильмов

«Калашников» из каменного века. (реж. Сергей Ястржембский). 2010. 52 мин. ПРЕМЬЕРА

СПЕЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ Российских программ 32 ММКФ

25 июня

14.00 Через кладбище. (реж. Виктор Туров), к/с Беларусьфильм. 1964. 82 мин.

16.00 Песнь о Маншук. (реж. Мажит Бегалин), к/с Казахфильм. 1969. 78 мин.

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

Дискуссионный клуб.

22 июня, 15.00

Российские программы 32 ММКФ

Союз кинематографистов РФ

Круглый стол:

КИНО О ВОЙНЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Кинематограф победителей: правда «окопная» или «генеральская»?

Кинематограф «детей войны»: человек и война, реконструкция баталий или приключения «наших» на войне?

Великая Отечественная в эпоху интернета.

23 июня, 15.00

Российские программы 32 ММКФ

Союз кинематографистов РФ

Круглый стол:

РОССИЙСКОЕ КИНО И ТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТУРЫ:
кино как размышление и кино как развлечение

1. Религиозно-философское направление — «ноухау» нулевых.
Альтернативное фестивальное движение — «Золотой Витязь»,
«Золотой минбар» (г. Казань), «Радонеж», «Покров» (г. Киев), «Листопад» (г. Минск).
2. Вопросы внутренней цензуры мастеров экрана: последствия свободы или вседозволенность.
3. Фильм как срез общественного сознания. Критерии оценки кино и культурного процесса.

Ведущий: Кирилл Разлогов
Участники: Митрополит Илларион
Ведущий блога «Богослов» священник Павел Великанов
Директор кинофестиваля «Радонеж» Евгений Никифоров
Кинодраматурги: Юрий Арабов, Валерий Залотуха, Александр Велединский
Кинорежиссеры: Владимир Хотиненко, Кирилл Серебренников, Николай Бурляев, Вера Сторожева, Павел Лунгин, Алексей Попогребский, Борис Хлебников, Марина Разбежкина и другие

24 июня, 15.00

Российские программы 32 ММКФ

Гильдия киноведов и кинокритиков СК России

Круглый стол:

КИНЕМАТОГРАФ И ИДЕОЛОГИЯ.

24 июня, 17.30

Пресс-конференция:

«КАЛАШНИКОВ» ИЗ КАМЕННОГО ВЕКА.

Режиссер Сергей Ястржембский и его Африка

Удивительное дело: какими бы способами ни происходило формирование Российских программ ММКФ, но в итоге — словно само собой — получается некое вполне цельное «полотно».

Это невозможно объяснить случайностями и совпадениями. Это практически всегда — выражение тенденций времени.

Возможно, именно для того, чтоб эти тенденции проявлялись со всей наглядностью, и существует уже столько лет наша панорама российского кино.

В самом деле, — и ленты, имевшие счастливую фестивальную (или прокатную) судьбу, и ленты, мало кому известные, и совсем новые фильмы, и фильмы, успевшие стать знаменитыми — будучи собраны вместе, внезапно демонстрируют, что их авторы, не сговариваясь (а, зачастую, и находясь на разных художественно-идеологических полюсах), снимают кино, в сущности, об одном и том же.

Но тут и обнажается извечный творческий тренд: важно не «что», важно «как».

Едва ли не каждый фильм нынешней программы «Новое Российское кино» можно было бы озаглавить так, как некогда назвала свою картину Кира Муратова: «Перемена участи». Практически все ленты программы рассказывают о том, КАК надо на ходу спрыгнуть с уже разогнавшегося локомотива собственной жизни — и…

… и либо пойти пешком, озираясь вокруг, и видя то, чего не видел раньше, либо запрыгнуть на встречный поезд, и вернуться назад, либо… Да, собственно, вариантов множество. И каждый глубоко индивидуален.

Можно делать лирический фильм о любви — например, «Апельсиновый сок» Андрея Прошкина, «Десять зим» Валерио Мьели (Россия-Италия) или «Человек у окна» Дмитрия Месхиева — и при этом обнаружить внутри почти классического сюжета не только неожиданные повороты фабулы, скачки во времени, непривычные, неординарные человеческие характеры и поступки, но и совершенно особое понимание самой формулы «любовный сюжет». И вопрос даже не в том, что один из фильмов сделан молодым, но уже известным мастером артхаусного кино, другой — итальянским режиссером-дебютантом, третий — мэтром с большой и разнообразной фильмографией. Вопрос в различном (подчас даже — принципиально различном) подходе к тому, как человек может изменить собственную жизнь, и должен ли он ее менять.

Приключения иностранца в России — всегда повод для перемены мест и стиля бытия. От этого просто никуда не деться. Трагикомедия Натальи Наумовой «В России идет снег» построена как раз на столкновении иностранного журналиста с реалиями отечественной глубинки. Но и соприкосновение отечественного обывателя с заморскими реалиями — импульс не меньшей силы. Так чета пенсионеров, смысл жизни для которых давно утрачен, герои ленты Владимира Тумаева «Китайская бабушка», буквально возрождаются из пепла безнадежности благодаря… философии фэншуй… А дети советской партийной элиты, герои ретро-мелодрамы Игоря Сукачева «Дом солнца», и вовсе решают отказаться от буржуазных ценностей своих родителей (это посреди «эпохи застоя», когда о буржуазных ценностях большинство граждан страны читало только в передовицах газет).

В сущности, сегодняшнее кино почти всё время балансирует на грани авторского и коммерческого, избегая бесхитростной и простой интриги, но так же тщательно уходя от запутанности и «шаманства». Режиссеры разных поколений, использующие совершенно несхожие стилистические приемы, оказываются объединены общим (и, видимо, принципиальным) нежеланием быть чистой «развлекаловкой», и столь же острым нежеланием снимать кино «для узкого круга». Идет целенаправленный поиск зрителя, умеющего в традиционных сюжетных схемах прочитывать авторские коды и смыслы, говорить с авторами на их языке.

Это может быть боевик («Близкий враг», Александра Атанесяна), или «философский экшн» («Золотое сечение», Сергея Дебижева), или детектив с любовной интригой («Фонограмма страсти» Николая Лебедева, «Потерпевший» Александра Галина), но глубинный сюжет останется тем же: человек не хочет и не может жить, «как вчера», а переход в «сегодня» или в «завтра» чреват для него такими глобальными потрясениями и переменами, каких он и сам предвидеть не мог.

Отсюда и условность всех жанровых обозначений, отсюда полижанризм — смешение жанровых структур, когда в том же «Золотом сечении» десять разных людей смогут увидеть десять разных жанров, а в «Апельсиновом соке» под перипетиями гламурного сюжета обнаружить столь любимую режиссером социальную драму.

Впрочем, сегодня и герои сугубо авторского кино озабочены ровно тем же вопросом — вопросом «перемены участи». Игровая картина знаменитого документалиста Юрия Шиллера «Воробей» (включенная к конкурсную программу 32 ММКФ) — это история человека, отказавшегося принимать «общепринятые правила игры». Подросток, герой ленты (в сюжетной основе перекликающейся с фильмом Стэнли Креймера «Благослови зверей и детей»), как раз и выбирает тот самый «прыжок с поезда». Выбирает раз и навсегда, поскольку обратной дороги нет. Точно так же, как и герой дебютной картины Анны Фенченко «Пропавший без вести» — пусть и против собственной воли — вынужден навсегда изменить привычный образ бытия. И в ленте «Жить» режиссер-дебютант Юрий Быков классической схеме «фильма-погони» придает совершенно иное звучание: его беглецы, «скованные одной цепью», проходят свой путь не только затем, чтобы выжить, но и затем, чтобы изменить себя.

Тема «путешествия в незнаемое» во многих фильмах нашей программы имеет и реальное значение. Это в прямом смысле фильмы-путешествия, но путешествия, предпринятые, как правило, по независящим от героев причинам. И не сулящие в перспективе ничего хорошего, кроме возвращения к корням собственной личности. Закрытое замкнутое пространство для большинства из этих персонажей оборачивается сверхоткрытым и сверхвраждебным: полным опасностей лесом, полной непривычного и непонятного российской глубинкой, или полной опасностей Арктикой, где оказываются один на один герои знаменитого фильма Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», или вымышленным Парижем из снов героини фильма Сергея Ткачева «сон № 5».

Три фильма, посвященные 65-летнему юбилею Победы — по существу, и не могли быть ничем иным, как сюжетом о «перемене участи». Независимо от того, прогремевший ли это многофигурный суперблокбастер («Утомленные солнцем-2. Предстояние» Никиты Михалкова), сюжет о «житии святого» («Поп» Владимира Хотиненко) или история о любви, жизни и смерти девчонок-саперов («Рябиновый вальс» дебютантов Алены Семеновой и Александра Смирнова).

Даже к традиционным для российского кино экранизациям классики эпиграфом смело можно было бы ставить цоевское «Мы ждем перемен!». И в данном случае совершенно неважно, что герои фильма «Иванов», снятого по мотивам чеховской пьесы театральным режиссером Вадимом Дубровицким, жаждут совсем не тех перемен, что с ними происходят. «Русский человек, по мнению режиссера, — и до сих пор живет неуспешно, так как один его мир — придуманный, а другой — реальный. И когда эти миры сталкиваются, а сталкиваются они неизбежно, — происходит катастрофа».

Как знать, в самом ли деле, «охота к перемене мест» или жажда «перемены участи» — симптом современного общественного «нездоровья», а, может, симптом личной неудовлетворенности человека? Но, в любом случае, это — самоочевидная тенденция времени. Тенденция, под которую совершенно не нужно было подгонять, как задачку под ответ, картину современного российского кино. Она выстроилась сама. Без нашей помощи. Мы просто помогли ей проявиться, сложив ее, как пазл.

Естественно, что потрет киногода был бы неполон без неигрового кино. В программе «Новое документальное кино» представлены как работы известных мастеров — Сергея Мирошниченко, Ирины Уральской, Сергея Дебижева, Тофика Шахвердиева, так и ленты совсем молодых кинематографистов. Из 24 картин программы треть — дебюты. Обширна «география» работ: фильмы программы созданы на киностудиях Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Нальчика.

Новая российская анимация — это всегда самая «лакомая» для публики программа. Почти 50 короткометражек плюс одна полнометражная лента.

Полный метр — это «Белки и Стрелка. Звездные собаки», история знаменитых «космических» собак, рассказанная средствами анимации (режиссеры Святослав Ушаков и Инна Евланникова). Среди авторов короткометражных лент — и дебютанты, и звёзды российской анимации.

Российские программы к 65-летию Победы представляют уникальную ретроспективу, озаглавленную «Одна на всех». Это фильмы о Великой Отечественной Войне, созданные на киностудиях Союзных Республик, и сегодня, когда мы нередко становимся свидетелями пересмотра отечественной истории, являющие миру яркое свидетельство того, что тогда, в 1941–1945 года эта война, эта Победа, и в самом деле, была «одна на всех». В ретроспективу вошли ленты выдающихся мастеров не только советского, но и мирового кино. Это киношедевры, которые сегодня практически невозможно увидеть ни в кинозалах, ни по телевидению.

Специальным событием программы станет премьера документального фильма Сергея Ястржембского «Калашников» из каменного века».

Кроме того, вниманию зрителя будет представлен специальный показ документальных лент «Антитеррор: Мир дому твоему» и обширная программа традиционного дискуссионного клуба «Российских программ».

Темы

Евгений Леонов Радио Никита Михалков День Победы Видео Наталья Пушкина Фото Коронавирус Карен Шахназаров Мировое кино Георгий Товстоногов БДТ Кинофестивали Римма Маркова Блог Автор: Ирина Павлова Пушкин Расписание РосПрограмм Наше кино Анатолий Эфрос Людмила Гурченко Олег Басилашвили Дом кино Андрей Звягинцев Франко Дзеффирелли Круглый стол Николай Еременко Автор: Марианна Голева Бернардо Бертолуччи Юрий Павлов Юрий Никулин ТВ Николай Лебедев Лариса Гузеева СМИ о нас Марчелло Мастроянни РосПрограммы ММКФ Алиса Фрейндлих Публикации в СМИ Публичные встречи Алексей Балабанов Текст Светлана Крючкова Эва Шикульска Квентин Тарантино Ленфильм Илья Авербах Андрей Тарковский Елена Соловей Лекции Юрий Богатырев Автор: Юрий Павлов Олег Стриженов Мастерская Первого и Экспериментального фильма Кира Муратова Иосиф Кобзон Федерико Феллини   Вия Артмане Отар Иоселиани Ефим Копелян Андрей Петров Павел Лебешев Игорь Владимиров Футбол Михаил Козаков Авдотья Смирнова Борис Хлебников Алексей Герман Крошка-енот

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Обо мне Павлов О проекте Видео | Лекции
Тексты | Публикации в СМИ | Блог
РосПрограммы ММКФ

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Аккаунты проекта в соцсетях: