Российские Кинопрограммы Московского Международного Кинофестиваля

Фото: первые «Российские программы» ММКФ в качестве художественного руководителя, Москва, 2003.

Российские программы Московского Международного кинофестиваля как зеркало межфестивального российского киногода, появились в 1997 году. К тому времени каждый международный кинофестиваль класса «А» имел панораму национального кино — Канн, Берлинале, Венеция, Карловы Вары — и лишь в средине 90-х такая панорама была включена в программу ММКФ.

Первые Российские программы в течение нескольких лет успешно делали киноведы Даниил Дондурей и Ирина Гращенкова, пока ставший генеральным директором ММКФ Ренат Давлетьяров не решил поменять команду.

Дело в том, что в 2002 году произошла весьма неприятная ситуация. В Российской программе было заявлено несколько новейших и очень ожидаемых картин. В те времена роль продюсера всем казалась ничтожной, и отборщики вели переговоры исключительно с режиссерами, которые считались истинными авторами и владельцами своих фильмов. И вдруг в 2002 году произошел неожиданный реприманд: кино не дали продюсеры, возмущенные тем, что принадлежащий им продукт кто-то без их ведома и согласия выставил на фестиваль.

Главным фильмом той программы должна была стать криминальная драма «В движении», на которую пришла толпа народу, но вместо этого фильма было показано что-то совсем другое. Давлетьяров вспылил, позвонил мне в Петербург, где я тогда жила, и предложил мне заняться Российскими программами.

Так совпало, что именно в эту пору мой муж, режиссер, постоянно был занят на съемках в столице, мы стали видеться довольно редко, и нас обоих это не устраивало. Он сам предложил переехать в Москву, чтобы не жить на два города. Мне в любом случае пришлось бы ехать за ним, как жене декабриста, но тут раздался звонок от Давлетьярова, который предложил мне эту работу.

Мне ужасно хотелось, во-первых, сделать очень хорошую программу, и во-вторых, заполнить до отказа Дом кино, предложенный нам в качестве основной и единственной площадки.

Мне невероятно повезло: моим помощником согласилась стать Галина Александровна Романова, координатор Гильдии продюсеров и организаторов кинопроизводства. Вот как только Давлетьяров сделал мне это предложение, так я сразу позвонила ей и спросила: Галь, ты со мной? Она хмыкнула в трубку: «Кошечка моя, куда ж я от тебя, от змеюки, денусь?!« — и мы с ней вдвоем стали собирать нашу первую Российскую программу. Вернее, мы с ней делали программу нового игрового кино (24 картины, по 3 сеанса в день) и программу «Ретроспектива»; программу анимации делала Елена Александровна Таврог, документальную программу — Рита Давыдовна Черненко.

Я вспоминаю, как я боялась в первый раз 17 лет тому назад… Просто тряслась! Мне тогда Ренат сказал: Павлова, или ты сделаешь из национальной панорамы лучшую программу ММКФ, или я пожалею, что я тебя позвал. Я не знаю, сделала ли я лучшую, но Ренат был мной доволен и программу нашу любил и трогательно опекал.

Впрочем, как оказалось, лучшее — враг хорошего.

Если бы мы не сделали аншлаговые показы в свой первый год работы, на следующий год у нас не было бы проблем — но они случились. Во-первых, на следующий год ММКФ в результате грандиозного пожара лишился Манежа, где был его штаб, и все организационные структуры фестиваля, включая пресс-центр, переместились в Дом кино. И в нем же мы показывали фильмы — в трех залах одновременно.

Представьте себе, сколько народу постоянно находилось в Доме кино, в штабе фестиваля. А мы в это время анонсируем показ фильма Алексея Учителя «Прогулка», который открывал «большой» ММКФ (и, кстати, не вызвал на открытии ажиотажа). За несколько дней, прошедших с открытия фестиваля, мы так грамотно распиарили эту картину, что в результате зрители буквально разломали Дом кино. Я не шучу: было выбито стекло большой витрины, и нам пришлось даже вызывать конную полицию, чтобы сдерживать толпу киноманов, стоявших в очереди чуть ли не до Белорусского вокзала.

На следующий день кто-то повесил на дверях Дома кино транспарант, на котором было написано «Позор Российским программам!» — потому что накануне кинематографистов, аккредитованных на ММКФ, попросту не пускали в Дом кино, такой был ажиотаж.

С одной стороны, это, конечно же, был успех. С другой стороны, мы сами себе вырыли яму, потому что отныне от нас ежегодно ждали как минимум сенсации. И нам приходилось эту сенсацию придумывать.

В следующем году в нашей команде появилась Дарья Вожагова, которая сегодня стала исполнительным директором, а тогда была просто плачущей практиканткой. Все вместе мы придумали ход, который должен был произвести эффект разорвавшейся бомбы, а именно — сделать гвоздем российской программы фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», который к тому моменту уже 15 лет пылился на полке, про который все слышали, но которого никто не видел.

Там была печальная история. У Кары не было на прав на фильм. Они с продюсером смонтировали две разные версии, и каждый настаивал на показе именно его варианта. Ситуация была патовая, поскольку ни режиссер, ни продюсер уступать не желали. А когда, в конце концов, Кара, видя, как один за другим уходят снимавшиеся в ленте актеры, сдался и согласился на показ продюсерской версии, продюсер пошел на принцип и заявил, что вовсе запрещает показывать фильм в любом виде. И вот в такой ситуации мы приняли безумное решение пробить показ этого фильма, при этом, сами его не посмотрев. Мы с Романовой вооружились списком телефонов продюсера и начали названивать с уговорами. Это заняло довольно много времени…

Сама идея пришла к нам задолго до начала фестиваля, и мы, не предупредив о своих намерениях ни Никиту Михалкова, ни руководство Дома кино, стали настойчиво звонить продюсеру, а параллельно готовили другие части программы — анимационную, документальную, спецпоказы. Мы мечтали сделать фильмом открытия Российской программы Московского Международного кинофестиваля «Мастера и Маргариту» — другими словами, мы хотели, чтобы нам опять сломали Дом кино (шучу)!

И в итоге две терпеливые и настырные тетки добились своего, получили согласие продюсера, и я на радостях похвасталась Давлетьярову нашей победой. Это было ошибкой, ибо через пару дней Президент ММКФ Никита Михалков вдвоем с Генеральным директором Ренатом Давлетьяровым уже объясняли мне, почему этот фильм надо показывать не в Доме кино, а в «Октябре».

Надо быть женщиной, чтобы понять мое состояние.

Вы выносили и родили ребенка, вы держали его на руках и кормили грудью — и вдруг вам заявляют, что, мол, извините, ошибочка вышла, ребеночек не ваш.

Две взрослые тётки закрылись в комнате, пили горькую и в голос рыдали, но сделать уже ничего не могли. Это был очень тяжелый момент. Мы остро желали возродить Дом кино, который, по сути, к тому времени пребывал в плачевном состоянии, хотели наполнить его зрителями. С другой стороны, я понимала, что, являясь одной из программ Московского кинофестиваля, я не могу идти вразрез с его интересами, а в интересах всего фестиваля был показ именно в главном фестивальном зале…

Спустя еще год частично поменялось руководство фестиваля, потом с нами не стало моей любимой, сверхнадёжной, фантастической Гали Романовой и ее заменила Даша Вожагова. Она тоже в свой первый год боялась страшно. До обмороков. Мы обе не понимали, как жить без Гали. Потом Вожагова попривыкла и стала мне надёжной опорой. Сейчас сидит с наглючей физиономией, и все вокруг нее летают кувырком. Еще и на меня покрикивает. Потом нас покинула Рита Черненко и ее заменили режиссеры Евгений Голынкин и Иван Твердовский — любимые мои товарищи.

По правде говоря, мне, воспитанной и выросшей на большом советском и зарубежном кино и, не нравится почти ничего из современного российского кинопродукта. Но я — всего лишь составитель, и моя задача — составить и показать портрет киногода, все то, что в той или иной степени отражает тенденции современного российского кино. Мне кажется, что с этой задачей мы пока справляемся. Благодаря Российским программам начинают карьеру многие авторы, у которых без нас не было бы не единого шанса показать свое кино кому-либо, кроме своих друзей на собственной кухонной стене, а здесь они получают кинозал и прессу. Кроме того, их фильм смотрят десятки отборщиков внутренних и международных кинофестивалей.

Я считаю, что Российские программы работают на благо российского кинематографа. Нас смотрят профессионалы: мы рассылаем пригласительные билеты в министерства, в специализированные образовательные учреждения, тогда как в обычном порядке к нам можно попасть либо по аккредитации, либо по членскому билету Союза кинематографистов. К сожалению, зритель «с улицы» попасть к нам не может. Мы не имеем права ни продавать билеты, ни объявлять конкурс, потому что в первом случае продюсеры захотят брать с нас плату за показы, а во втором просто перестанут давать свои фильмы, будучи связанными прокатными обязательствами.

Нас не раз пытались уничтожить. «Нас» — это, конечно же, не меня или Вожагову, а именно Роспрограммы.

Но мы чувствуем ответственность перед своими сотрудниками и перед всем российским кино, которому мы очень многим обязаны. Мы понимаем, что, если проявим слабость и откажемся от дальнейшей борьбы, на наше место могут прийти юные «мальчики-толстолобики», которые с удовольствием возьмутся делать что-то свое, и обязательно сделают, скорее всего, дубликат «Кинотавра», только хуже.

И тогда у Российских программ есть риск стать лишь еще одним киносмотром в ряду десятков таких же. Однажды, когда я в отчаянии была готова объявить о своем уходе из команды, ко мне в гости пришли два известных режиссера, мы сидели у меня на кухне, общались, и один из них сказал: «Павлова, у тебя совесть есть? На кого ты нас бросаешь, на этих?». Меж тем, один из этих «толстолобиков» (этот термин я сама придумала и очень им горжусь) однажды охарактеризовал меня как «женщину, которая создала в Доме кино пенсионерский кинофорум». Меня не раз пытались убедить оставить эту работу, чтобы освободить место для «молодой крови». Право же, мне есть чем заняться, я не останусь без работы, но я прекрасно понимаю, что начнется здесь после того, как (если) мы уйдем. Это не моя гордыня — это, как говорится, медицинский факт. Пару лет назад два молодых человека пришли к президенту ММКФ и рассказали, как и что они могут сделать для Российских программ. Единственное, о чем они умолчали — это о том, что они собрались заменить собой меня. Конечно, Никита Сергеевич был не против участия молодых специалистов в работе над формированием Российской программы, и в один «прекрасный» день мы, работая над своей программой, случайно узнали, что кто-то другой занимается ровно тем же — составляет Российскую программу ММКФ. Знакомый журналист рассказал, что какие-то другие люди работают над Российской программой, обзванивая режиссеров и продюсеров…

Не скрою, я — очень популярный блоггер, можно сказать, гуру Фейсбука. У меня 16 тысяч подписчиков и около тысячи друзей — я одна представляю собой хорошее СМИ. Я выступила в Фейсбуке с обращением к кинематографистам, в котором попыталась описать ситуацию, когда мне с моей командой придется отстраниться от формирования Российской программы.

В это время президент ММКФ Никита Михалков и генеральный продюсер фестиваля Леонид Верещагин отдыхали на одном из фешенебельных курортов. Когда до них дошла информация о моем уходе, они тут же позвонили и поинтересовались — «А что, собственно, происходит?»

А происходило фактически вот что. Группа товарищей решила заменить мою старую команду, собрала группу поддержки, нашла зал в «Октябре» на 200 мест — на все Российские программы, включая анимацию и документальные фильмы, спецпоказы и спецпрограммы, один зал — меньше, чем наш Белый зал в Доме кино! В общем, если бы я не подняла волну в Фейсбуке, то Российских программ в привычном понимании уже не было бы. К счастью, мы вместе с поддержавшим нас киносообществом были услышаны руководством фестиваля, и Леонид Верещагин, никогда ранее не собиравший совещаний, созвал нас на общее собрание, на которое были приглашены и юные «толстолобики». Совещание длилось недолго: правда о желании молодых ребят сместить старую команду раскрылась очень быстро, и «толстолобики», как говорится, «отползали огородами, зализывая раны».

Я не считаю это победой. Я просто делала то, что считала правильным. Я стараюсь сохранить и показать всё многообразие отечественного киноландшафта, и не хочу, чтобы восторжествовало унылое единообразие, свойственное отечественным кинофестивалям. Между тем, отборщики «Кинотавра», берут только те картины, которые удовлетворяют каким-то весьма узким критериям. Например, «Кинотавр» просмотрел замечательный фильм Савы Росса «Сибирь. Монамур» — а мы его взяли. Или, например, Михаил Косырев-Нестеров, режиссер класса «люкс», почему-то проходит у них под грифом «неформат»…

Так что у нас нет особых причин для уныния, но нет и источника особых восторгов. Благодаря опыту, мы справляемся с поставленными задачами, но количество трудностей, которые нам приходится преодолевать, растет.

Я не хочу делать Российские программы фестивалем блокбастеров, или авторского кино, или чего-то еще. Мне нужно составить портрет киногода, а он складывается из всего, что снимали в течение года. Я не имею права на пристрастность.

Возьмите каталоги наших программ за прошлые годы: это же точнейший срез российского кинематографа за каждый год! По одним лишь каталогам можно изучать динамику развития нашего кино.

Да и, собственно, наш полуруинированный Дом кино — это, между прочим, национальное достояние, которым стоило бы гордиться. Однажды к нам пришел Юрий Грымов, пожелавший лично оценить качество показа, прежде чем дать нам в качестве фильма открытия свою картину «Три сестры». Я сидела позади него и слышала, как он вслух выражал свои восторги. Дом кино и его залы проектировал специальный НИИ, который учитывал все особенности геометрии, и сегодня других таких залов, в которых картинка на экране воспринимается зрителем одинаково — независимо от места в зале, — в нашей стране сегодня уже не существует. С той поры Грымов сам предлагает нам свои фильмы — только для того, чтобы их показали в Доме кино.

Сам факт существования Роспрограмм сегодня уже вселяет определенный оптимизм. Нас могли уничтожить много раз, и один раз это едва не случилось, если бы за нас не встала стеной вся кинематографическая общественность. А это значит, что нас любят, и значит, не зря мы работали все эти 17 лет. В нашей команде из обычных волонтеров за эти годы выросло несколько прекрасных менеджеров разного профиля. Несколько десятков фильмов, которые без нас не имели бы никаких шансов на жизнь, потому что их никто не продвигал и не лоббировал, получили из наших рук серьезные возможности — а уж как их авторы распорядились этими возможностями — их дело. В нашем штабе привыкли собираться замечательные люди — просто так, заглядывать на огонек и засиживаться до глубокой ночи. Я почти не появляюсь в «Октябре» в дни фестиваля: у них там своя жизнь, а у нас в Доме кино — своя. Мне кажется, что у нас, несмотря на общую разруху и негламурность, хорошо и душевно, и многие разделяют мою точку зрения. Сегодня множество игровых, документальных и анимационных фильмов, показанных у нас в Роспрограммах, получили предложения от различных кинофестивалей — значит, наш выбор был неплох… Это я к тому, что эти 17 лет всё же прошли тут не напрасно, что наша программа, в самом деле, штука для фестиваля (и для кино) нужная и полезная.

Пресс-служба Московского международного кинофестиваля:

В связи с распоряжением правительства РФ об ограничении до 1 мая 2020 года въезда в Россию иностранных граждан Московский международный кинофестиваль, который должен был пройти с 22 по 29 апреля, переносится. Новые даты ММКФ будут объявлены позднее.

Надеемся, что фестиваль состоится в самое ближайшее время, когда его проведение будет абсолютно безопасным для наших многочисленных зрителей, а также иностранных гостей и участников.

Уважаемые коллеги-кинематографисты!

Вновь ММКФ будет проходить в конце апреля, и вновь большинство из вас будут до самого июня думать думу: «Возьмут меня на Кинотавр, или лучше сдаться Павловой в Роспрограммы?».

Сдавайтесь Павловой, пока не поздно, и спите спокойно!

Тем более, что Павлова потом и в Питер на «Виват» возьмет.

Ну, и чтобы два раза не вставать, напоминаю: Разлогов и Павлова — это не один человек, а два разных человека.

И не говорите мне потом: «А я же Разлогову давал!».

Отбор фильмов-участников Российских программ ММКФ объявлен открытым.

Присылайте полный и короткий метр!

19 АПРЕЛЯ

 

Большой зал

 

13:00

Новое российское кино

«Громкая связь» (реж. Алексей Нужный, 90 мин.)

16:00

Новое российское кино

«Юморист» (реж. Михаил Идов, 100 мин.)

19:30

Новое российское кино. Церемония открытия Российских программ 41 ММКФ

«Дорогой папа» (реж. М.Расходников, 90 мин.)

 

Белый зал

 

Короткометражное кино

15:00

«Грымза» (реж. Анастасия Чагочкина, 18 мин.)

«Парад планет» (реж. Вера Смолина, 27 мин.)

«По хардкору» (реж. Олег Уракин, 24 мин.)

«День рождения» (реж. Юлия Сапонова, 14 мин.)

«Турист» (реж. Денис Кудрявцев, 23 мин.)

17:30

«Послевкусие» (реж. Георгий Заозерский, 25 мин.)

«Пик коммунизма» (реж. Георгий Болдугеров, 19 мин.)

«Взятка» (реж. Кирилл Алехин, 13 мин.)

«Ася» (реж. Даниэлла Рыбакьян, 30 мин.)

«Нет» (реж. Иван Петухов, 16 мин.)

20:00

«Москва-Владивосток» (реж. Иван Соснин, 19 мин.)

«Огонь» (реж. Мария Шульгина, 14 мин.)

«Рука» (реж. Игорь Марченко, 23 мин.)

«Учитель» (реж. Максим Елагин, 15 мин.)

«Моль» (реж. Алексей Френкель, 26 мин.)

«Дежурство» (реж. Ленар Камалов, 8 мин.)

 

Малый зал

 

14:00

Новая российская анимация

«Снежная королева. Зазеркалье» (реж. Алексей Цицилин, Роберт Ленс, 87 мин. 2018 г.)

16:30

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»,

«ФЭКС» (реж., автор сценария Олег Ковалов, 38 мин.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Братья Васильевы» (реж., автор сценария Владимир Непевный, 40 мин.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Фридрих Эрмлер» (реж., автор сценария Олег Ковалов, 38 мин.)

19:30

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Семен Аранович. Обратная точка» (реж. Андрей Кравчук, автор сценария Юрий Клепиков, 38 мин.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Илья Авербах» (реж. Андрей Кравчук, автор сценария Юрий Клепиков, 52 мин.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Динара Асанова» (реж., автор сценария Марина Чудина, 38 мин.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Герой не нашего времени» («Неизвестный Хейфиц») (реж., автор сценария Дмитрий Светозаров, 52 мин.

20 АПРЕЛЯ

 

Большой зал

 

13:00

Новое российское кино

«Главный грек Российской Империи» (реж. Светлана Музыченко, 70 мин.)

16:00

Новое российское кино

«Это не навсегда» (реж. Евгения Яцкина, Алена Рубинштейн, 92 мин.)

19:30

Новое российское кино

«Молодое вино» (Петр Олевский, 86 мин.)

 

 

Белый зал

 

Короткометражное кино

15:00

«С Новым годом!» (реж. Георгий Тесля-Герасимов, 40 мин.)

«Четверг» (реж. Сурен Мкртчян, 15 мин.)

«Ева» (реж. Виталий Манюков, 15 мин.)

«Б-1» (реж. Павел Петрухин, 12 мин.)

«Путешествие в Париж» (реж. Мария Полякова, 17 мин.)

«На краю» (реж. Семен Трескунов, 14 мин.)

17:30

«Выстрел» (реж. Игорь Красников, 37 мин.)

«Умри, Джульетта» (реж. Максим Шабалин, 20 мин.)

«Застолье» (реж. Иван Меркутов, 10 мин.)

«Я убила Лешу» (реж. Галия Фатхутдинова, 19 мин.)

«Самвел» (реж. Евгений Бакиров, 6 мин.)

«Лыжник» (реж. Анна Носатова, 13 мин.)

20:00

«Осовец» (реж. Василий Чигинский, 13 мин.)

«Поздняя осень» (реж. Наталья Мещанинова, 7 мин.)

«Полина и Андрей» (реж. Борис Хлебников, 9 мин.)

«Максимка» (реж. Илья Казанков, 26 мин.)

«В темноте» (реж. Максим Капля, 23 мин.)

«Я, Виктор» (реж. Инна Цгоева, 11 мин.)

 

Малый зал

 

14:00

Новая российская анимация

«Гурвинек. Волшебная игра» (реж. Мартин Котик, Инна Евланникова, 75 мин. 2018 г.)

Новая российская анимация

«Товарищ со звезд» (реж. Андрей Соколов, 16 мин., 2017 г.)

16:30

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Надежда Кошеверова» (реж., автор сценария Мария Соловцова, 38 мин.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Григорий Козинцев», (реж., автор сценария Марина Чудина, 52 мин.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Виталий Мельников, кинорежиссер» (реж. Марина Чудина, 38 мин., 2003 г.)

19:30

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Наталья Васильева, художник кино» (реж. Татьяна Чистова, 52 мин., 2018 г.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Сергей Микаэлян. Дороги судьбы» (реж. Татяьна Чистова, 40 мин., 2018 г.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Дмитрий Долинин» (реж. Вячеслав Сорокин, 40 мин., 2018 г.)

Ретроспектива киностудии «Ленфильм» 100 лет. Документальный цикл «Кинорежиссер: профессия и судьба»

«Фрижа. Редактор кино» (реж. Вячеслав Сорокин, 41 мин., 2018 г.)

21 АПРЕЛЯ

 

Большой зал

 

13:00

Новое российское кино

«Пиковая дама» (реж. Александр Домогаров-младший, 83 мин.)

16:00

Новое российское кино

«Трезвый водитель» (реж. Резо Гигинеишвили, 105 мин.)

19:30

Новое российское кино

«Сулейман гора» (реж. Елизавета Стишова, 101 мин.)

 

Белый зал

 

15:00

Короткий метр Андрей Звягинцева

3 новеллы киноальманаха «Черная комната»: «Выбор», «Бусидо», «Obscure» (реж. Андрей Звягинцев, 25 мин.);

1 новелла киноальманаха «Эксперимент 5ive»: «Тайна» (реж. Андрей Звягинцев, 37 мин.); «Апокриф» (реж. Андрей Звягинцев, 9 мин.)

17:30

Специальное событие «Между полным и коротким»

киноальманах «Счастье это… Часть 2» (реж. А. Митафиди, А. Тимофеева, И. Бас, Ю. Машукова, А. Дебор, Е. Войтович, З. Джиджилава; 100 мин.)

20:00

Специальное событие «Между полным и коротким»

киноальманах «Один» (реж. Алексей Шабаров, Дмитрий Булин, Наталия Михалкова-Кончаловская, Евгений Абызов, Гелена Пирогова, Екатерина Вещева, Татьяна Федоровская; 91 мин.)

 

Малый зал

 

14:00

Новая российская анимация

«Лола живая картошка» (реж. Леонид Шмельков, 17 мин. 2018 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Кокоша» (реж. Татьяна Мошкова) 4 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Подлинный крокодил» (реж. Елизавета и Полина Манохины, 4 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Страшилище хорошилище» (реж. Евгения Шлегель, 6 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Кросс» (реж. Константин Щекин), 4 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Вышла из дома старушка за хлебом и сладкой ватрушкой» (режи. Анастасия Жакулина, 4 мин.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»:

«Замечательная клякса» (реж. Олег Рябохлыст/Любомиръ, 3 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Чей нос лучше?» (реж. Ольга Михалева, 5 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Кани и Симба» (реж. Андрей Кузнецов, 8 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Огонек» (реж. Владислав Байрамгулов, 8 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Хочу жить в зоопарке» (реж. Евгения Голубева, 6 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Снегозавр» (реж. Анна Кузина, 2 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Белоснежье» (реж. Ирина Эльшанская, 7 мин., 2017 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Белозубка» (реж. Павел Носырев, 14 мин. 2018 г.)

Программа киностудии «Союзмультфильм»

«Хоботенок» (реж. Екатерина Филиппова, 6 мин., 2017 г.)

16:30

Новое документальное кино

«#Яволонтер. Истории неравнодушных», (реж. Ольга Арлаускас, 87 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

«Родина трип» (реж. Дмитрий Вологдин, 50 мин, 2019 г.)

19:30

Новое документальное кино

«Про рок» (реж. Евгений Григорьев, 152 мин., 2017 г.)

22 АПРЕЛЯ

 

Большой зал

 

13:00

Новое российское кино

«Рейк» (реж. Владимр Мистюков, 101 мин.)

16:00

Новое российское кино

«Подбросы» (реж. Иван И. Твердовский, 88 мин.)

19:30

Новое российское кино

«Проклятие Хомус» (реж. Петр Стручков, 80 мин.)

 

Белый зал

 

15:00

Специальное событие «Между полным и коротким»

«Русское краткое. Выпуск 1." (реж. Дмитрий Булин, Григорий Константинопольский, Павел Емелин, Егор Чичканов, Дарья Власова; 94 мин.)

17:30

Специальное событие «Между полным и коротким»

«Русское краткое. Выпуск 2." (реж. Александр Домогаров мл., Ирина Вилкова, Ирина Волкова, Андрей Волгин, Виктор Кашляев,

20:00

Специальное событие „Между полным и коротким“

„Куда течет море“ (реж. Виталий Салтыков, 60 мин.)

 

Малый зал

 

14:00

Новая российская анимация

„Пять минут до моря“ (реж. Наталья Мирзоян, 7 мин., 2018 г.)

Новая российская анимация

„Три богатыря и наследница престола“ (реж. Константин Бронзит, 85 мин., 2018 г.)

16:30

Новое документальное кино

„Все хотят жить вечно“ (реж. Евгений Голынкин, 60 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

„Дядя Саша, или Полет над Россией“ (реж. Татьяна Соболева, 58 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

„Саркофаг Содома и Гоморры“ (реж., автор сценария, продюсер Юрий Кудинов, 39 мин., 2018 г.)

19:30

Новое документальное кино

„Курс молодого шамана“ (реж. Светлана Стасенко, 74 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

„Батя“ (реж. Марина Чувайлова, 55 мин., 2017 г.)

23 АПРЕЛЯ

 

Большой зал

 

13:00

Новое российское кино

„Первая Республика“ (реж. Булат Юсупов, 107 мин.)

16:00

Новое российское кино

„Сердце мира“ (реж. Наталья Мещанинова, 124 мин.)

19:30

Новое российское кино

„Апостасия“ (реж. Алексей Мурадов, 132 мин.)

 

Белый зал

 

15:00

Ретроспектива. Поколение

„Связь“ (реж. Авдотья Смирнова, 80 мин.)

17:30

Ретроспектива. Поколение

„Русский Регтайм“ (реж. Сергей Урсуляк, 95 мин.)

20:00

Ретроспектива. Поколение

„Любовь“ (реж. Валерий Тодоровский, 105 мин.)

 

Малый зал

 

14:00

Новая российская анимация

„Гульназек — победитель дивов“ (реж. Евгений Тишкин, Елена Ермолина, 14 мин. 2018 г.)

Новая российская анимация

„Здравствуйте, родные“ (реж. Александр Васильев, 5 мин. 2017 г.)

Новая российская анимация

„Красное черное“ (реж. Екатерина Кудоярова. 4 мин., 2017 г.)

Новая российская анимация

„Матрос Петр Кошка“ (реж. Валентин Телегин, 14 мин. 2017 г.)

Новая российская анимация

„Притворщик“ (реж. Рустам Корнаушкин, 7 мин., 2018 г.)

Новая российская анимация

„Узы“ (реж. Дина Великовская, 8 мин., 2019 г.)

Новая российская анимация

„Суровые законы моря“ (реж. Борис Коршунов, 13 мин., 2018 г.)

Новая российская анимация

„Мазай не Ной“ (реж. Татьяна Чернилевская, 8 мин., 2019 г.)

Новая российская анимация

„Митина любовь“ (реж. Светлана Филиппова, 14 мин., 2018 г.)

16:30

Новое документальное кино

„Игра в классики“ (реж. Дарья Демура», 54 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

«Стоянка на дороге ветра» (реж. Наталья Харламова, 60 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

«Белая мама»(реж. Зося Родкевич, Евгения Останина, 97 мин. , 2018 г.)

«Хэй, бро» (реж. Александр Элькан, 72 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

«Едоки картофеля» (реж. Дина Баринова, 57 мин., 2018 г.)

24 АПРЕЛЯ

 

Большой зал

 

13:00

Новое российское кино

«Дар» (реж. Михаил Кукушкин, 94 мин.)

16:00

Новое российское кино

«Ван Гоги» (реж. Сергей Ливнев, 103 мин.)

19:30

Новое российское кино. Церемония закрытия Российских программ 41 ММКФ

«В Кейптаунском порту» (реж. Александр Велединский, 110 мин.)

 

Белый зал

 

15:00

Ретроспектива. Поколение

«Кикс» (реж. Сергей Ливнев, 93 мин.)

17:30

Ретроспектива. Поколение

«Волчок» (реж. Василий Сигарев, 88 мин.)

20:00

Ретроспектива. Поколение

«Русское» (реж. Александр Велединский, 117 мин.)

 

Малый зал

 

14:00

Новая российская анимация

«Смешарики. Дежавю» (реж. Денис Чернов, 82 мин. 2017 г.)

16:30

Новое документальное кино

«Обстоятельства места и времени» (реж. Дмитрий Кабаков, 91 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

«Юрий Кублановский. Родина рядом» (реж. Алексей Бурыкин, 75 мин., 2018 г.)

19:30

Новое документальное кино

«Отец и сыновья из Кротово» (реж. Валерий Соломин, Евгений Соломин, 56 мин. , 2018 г.)

Новое документальное кино

«Свидетели любви» (реж. Наталья Гугуева, 65 мин., 2018 г.)

25 АПРЕЛЯ

 

Большой зал

 

13:00

Новое российское кино

«Странники терпенья» (реж. Владимир Алеников, 100 мин.)

16:00

Новое российское кино

«Игра» (реж. Дмитрий Астрахан, 104 мин.)

19:30

Новое российское кино

«Завод» (реж. Юрий Быков, 109 мин.)

 

Белый зал

 

15:00

Ретроспектива. Поколение

«Счастливые дни» (реж. Алексей Балабанов, 82 мин.)

17:30

Ретроспектива. Поколение

«Война» (реж. Алексей Балабанов, 120 мин.)

20:00

Ретроспектива. Поколение

«Про уродов и людей» (реж. Алексей Балабанов, 93 мин.)

 

Малый зал

 

16:30

Новое документальное кино

«Небесный тапер» (реж. Сергей Ландо, 90 мин., 2018 г.)

Новое документальное кино

«Александровка» (реж. Галина Евтушенко, Анна Евтушенко, 64 мин., 2018 г.)

19:30

Новое документальное кино

«Кто Вы, Александр Вертинский» (реж. Светлана Астрецова, 52 мин., 2019 г.)

Новое документальное кино

«Параджанов. Тарковский. Светотени» (реж. Андрей Осипов, 60 мин., 2018 г.)

Фото: Виктор Мироненко

Несколько событий нынешнего года определяли лицо Российских программ ММКФ-2018.

Прежде всего, это Чемпионат мира по футболу, который будет проходить в июне — аккурат, в традиционное время проведения Московского Международного кинофестиваля.

Москва, как Боливар: не выдержит двоих. И ММКФ, «уступая дорогу» знаковому событию, которого ждали столько лет, перенес срок своего проведения на апрель.

Для Российских программ это означает — за два месяца до проведения «Кинотавра», т. е. главного внутреннего кинематографического конкурса, во многом определяющего последующую судьбу фильма. И, стало быть, в нашу масштабную панораму российского кино не попадают нынче многие ленты, сделанные в параметрах артхауса: они будут ждать своего первого публичного показа в Сочи.

Но именно это обстоятельство заставило нас внимательнее присмотреться к кинематографу регионов России.

Много лет подряд мы регулярно показывали в программе ленты, снятые за пределами столицы. Подчас картины, созданные на студиях СанктПетербурга и Уфы, Екатеринбурга и Казани, Владивостока и Владикавказа становились «бриллиантами» не только в нашей «коллекции», но и в коллекциях различных международных кинофестивалей.

В программе «Кино регионов России» будут показаны не только 8 полнометражных игровых лент, но и обширная программа документальных и короткометражных фильмов, дающих пищу для серьезных размышлений о том, как живет и о чем думает «глубинная страна».

Решив сосредоточить внимание на работах, созданных «за МКАДом», мы обнаружили, что образ российской глубинки, возникающий в этих картинах, — это почти всегда сюжеты о необычных людях, не вписывающихся в обыденность. Мало того, пытающихся эту ежедневную рутину так или иначе изменить.

И тогда классический сюжет гончаровской «Обыкновенной истории», который как бы предписан современными понятиями развития карьеры молодого человека, дает сбой, и вместо него мы получаем сюжет об участи вчерашнего студента, вернувшегося домой, и вынужденного делать выбор между традиционным началом карьеры и деньгами, которые сулит ему криминальный бизнес («Аатыктар», реж. Прокопий Федоров).

И тогда классический же любовный сюжет о барышне, вернувшейся после института в родные края, тоже оборачивается неожиданными встречами и отношениями («Кэрэл — Невидимая красота», реж. Валентин Макаров).

В сущности, нынче так получилось, что едва ли не все фильмы программы повествуют о людях, выламывающихся из обыденности. О харизматиках и пассионариях.

«Опасные танцы» Екатерины Двигубской — это драма уникального балетмейстера, вынужденного не только искать новые пути в балетном искусстве, но и сражаться с балетным истеблишментом Санкт-Петербурга, стоящим перед ним плотной стеной.

Лента Сарика Андреасяна «Непрощенный» выводит на экран один из самых трагических сюжетов недавнего прошлого — историю Виталия Калоева, потерявшего всю свою семью в авиакатастрофе над Боденским озером. Сюжет о человеке, отчаявшемся искать справедливость. Режиссер и исполнитель центральной роли, один из самых популярных и харизматичных шоуменов страны — Дмитрий Нагиев, без сомнений и с полным правом рассчитывали на то, что смогут привлечь внимание не только к тому, как бессердечна современная государственная машина к трагедии отдельного человека, но и рассказать, что привычный нам по классической литературе «маленький человек» — не так уж мал.

А фильм Николая Хомерики «Селфи» — это драма «непослушного» человека, которого пытаются заменить «послушным» двойником.

Сегодня «непослушный человек» вообще становится едва ли не доминирующим героем современного российского кино.

Показанный на Берлинале-2018 фильм Алексея Германа-младшего «Довлатов» — именно о таком человеке, о Сергее Довлатове, не вписывавшемся ни в одну обыденность — что нашу, что американскую.

В течение нескольких лет кряду в отечественном кино разрабатывается т.н. «спортивная тематика». Сегодня это уже вполне серьезный пул спортивных блокбастеров, пользующихся значительным зрительским успехом, и вновь приходится констатировать: это тоже кино о харизматиках и пассионариях. Но не только. Это еще и кино о преодолении, о стремлении невозможное сделать возможным. И потому закономерно появление в Роспрограммах таких лент, как самый успешный фильм минувшего прокатного года — «Движение вверх» Антона Мегердичева, как дебютная режиссерская работа суперзвезды отечественного кино Данилы Козловского — фильм «Тренер», которому тоже, по всей видимости, суждена превосходная зрительская судьба. И в этом же ряду неожиданная версия «спортивного фильма» — мюзикл «Лёд» режиссера Олега Трофима.

Одна из самых спорных лент программы «Кино регионов России» — фильм Булата Юсупова «Бабич». Сюжет о народном поэте Башкирии Шайхзада Бабич, и событиях, разворачивающихся на территории Башкирии, в Оренбурге, Троицке и Челябинске в 1914–1919 годах — это, в сущности, рассказ о том, как и почему в России 90-х возникло мощное сепаратистское движение по всем национальным окраинам страны. И то, что картина историческая, мало кого способно обмануть. Зато уровень профессиональной изобразительной культуры ленты способен удивить даже самого строгого ценителя.

Фильм «Сокровища Ермака» режиссера Олега Денисова — «кино для семейного просмотра». Начинающийся как приключенческая история о краеведах и кладоискателях, он, постепенно и с юмором, перетечет в неожиданный сюжет о взаимоотношениях детей и родителей, где лидером окажется отнюдь не отец, а ребенок.

И лента Александры Стреляной «Невод» — тоже история о взаимоотношениях поколений и о своего рода «искателях» приключений. Правда, нередко оказывается, что найденные приключения — не совсем те, на которые рассчитываешь, когда только отправляешься в путь…

Две неожиданности нынешней программы игрового кино — это фильм «Иванов», кинематографический дебют бизнесмена Дмитрия Фальковича, выступившего в качестве продюсера, автора сценария, режиссера и исполнителя главной роли, и сумевшего доказать многим, что кино совершенно необязательно должно начинаться в коридорах Министерства культуры или Фонда кино. Мало того, критика уже назвала эту необычную картину «фильмом года», а сам создатель ленты на вопрос, как ему пришла в голову мысль о фильме, скромно отвечает: «начал писать сценарий, и дальше уже просто не смог остановиться». Этот фильм — достаточно сложное, но невероятно интересное высказывание человека о себе и своем решении поменять собственную жизнь…

Вторая неожиданность — картина Анны Крайс «Нашла коса на камень».

Это тоже фильм из программы «Кино регионов России». Лента, снятая в городе Иваново и про Иваново, уроженкой города Иваново. Этническая немка, Анна Крайс, получив профессиональное образование в Германии, вернулась на родину и сняла один из самых «неженских», жестких и пронзительных фильмов. Фильм балабановского тона и стиля.

Одним из важных событий года станет юбилей ММКФ. Сороковой фестиваль — это не шутка, и к юбилею Российские программы приготовили два «подарка»: ретроспективу «Российские фильмы — призеры ММКФ», в которую вошли ленты, сделанные в СССР и в постсоветской России, режиссерами Сергеем Герасимовым и Кареном Геворкяном, Александром Аловым и Владимиром Наумовым, Константином Лопушанским и Верой Сторожевой, Элемом Климовым, Глебом Панфиловым и Дмитрием Месхиевым. Показ этих работ создает совершенно отчетливый образ движения фестиваля по временам, стилям, художественным формам в кино.

Не менее интересной представляется ретроспектива дебютных короткометражных фильмов классиков советского кино и современных мастеров под общим названием «Когда мастера были молоды…», где с картинами Никиты Михалкова, Андрея Тарковского, Василия Шукшина соседствуют фильмы сегодняшних мастеров Славы Росса, Бориса Хлебникова, Александра и Владимира Коттов и других мастеров советского и современного российского кино.

В обширной программе новых документальных фильмов так же выделены отдельным показом фильмы регионов России.

Как всегда насыщенной и интересной получилась панорама анимационного кино.

И, если говорить без ложной скромности, портрет межфестивального киногода, каким обычно являются Российские программы ММКФ, в нынешнем году получился не совсем обычным, но, возможно, именно своей необычностью, некоторой даже эпатажностью, этот портрет и хорош.

20 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

ДЕНЬ КИНО РЕГИОНОВ РОССИИ

13.00 КЭРЭЛ (реж. Валентин Макаров), 2017, 98 мин

16.00 НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ (реж. Анна Крайс) , 2017, 79 мин

19.30 НЕПРОЩЕННЫЙ (реж. Сарик Андреасян), 2018, 105 мин

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 40 ММКФ

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

ДЕНЬ КИНО РЕГИОНОВ РОССИИ

15:00 ОТ СЕРЕЖИ ОДНИ НЕПРИЯТНОСТИ (реж. Софья Федотова) 2018, 15 мин (Екатеринбург)

15.000 км (реж. Анна Макарова) 2018, 22 мин (Тольятти)

17:30 ПЕРЕЕЗД (реж. Вадим Френкин) 2018, 31 мин (Самара)

СЛЕЗЫ ЛЕНИНА (реж. Илона Гайтян) 2018, 23 мин (Екатеринбург)

СЕТИ ДЛЯ ЙЕТИ (реж. Андрей Митёшин) 2018, 25 мин (Брянск)

ОСИРОТЕЛЫЙ (реж. Рустем Шайхутдинов) 2018, 21 мин (Уфа)

МОИ БЫВШИЕ (реж. Фирюза Федосова) 2018, 14 мин (Челябинск)

ГРАНЬ (реж. Альфия Шакирзянова) 2018, 12 мин (Казань)

20:00 Z (реж. Василий Сигарев) 2017, 17 мин (Екатеринбург)

ПРЕДСТАВЬ (реж. Ильшат Рахимбай) 2018, 15 мин (Казань)

ЛЮБА (реж. Юлия Мельникова) 2018, 13 мин (Омск)

ЮШКА (реж. Лолита Наранович) 2018, 19 мин (Санкт-Петербург)

DEAD/LINE (реж. Герман Полозов) 2018, 15 мин (Воронеж)

ЗЕМЛЯ (реж. Максим Шкурин, Ринат Ташимов, Алена Тремазова) 2018, 15 мин (Екатеринбург)

БЛУДНЫЙ СЫН (реж. Оксана Синчугова) 2018, 19 мин (Казань)

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

ДЕНЬ КИНО РЕГИОНОВ РОССИИ

14.00 Новая российская анимация

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА-3: ОГОНЬ И ЛЁД (реж. Алексей Цицилин) 86 мин

16.30 Новое документальное кино

+160 (реж. Вадим Овчинников, артур Погосян, Ирина Третьякова) 40 мин (Екатеринбург)

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА (реж. Алексей Погребной) 69 мин (Вятка)

ГДЕ ТЫ РОДИЛСЯ (реж. Карл Боц, Дмитрий Щеглов) 13 мин (Узбекистан) УЕХАТЬ ОСТАТЬСЯ (реж. Павел Фаттахутдинов) 25 мин (Екатеринбург) Общая продолжительность сеанса 147 мин

19.30 Новое документальное кино

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (реж. Вениамин Тронин) 26 мин (Глазов)

СТАРИКИ (реж. Евгений Соломин) 60 мин (Новосибирск)

СТОЛЕТИЕ (реж. Владимир Эйснер) 55 мин (Новосибирск)

Общая продолжительность сеанса 141 мин

 

21 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

16.00 ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ (реж. Антон Мегердичев) , 2017, 134 мин

19.30 ОПАСНЫЕ ТАНЦЫ (реж. Екатерина Двигубская) 2018, 87 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

РЕТРОСПЕКТИВА «ММКФ-40! РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ-ПРИЗЕРЫ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ»

15.00 ОДНАЖДЫ В ПРОВИНЦИИ (реж. Екатерина Шагалова), 2008, 112 мин

17.30 ТЕГЕРАН 43 (реж. Александр Алов, Владими Наумов) , 1980, 150 мин

20.00 ПЕГИЙ ПЕС, БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ (реж. Карен Геворкян) , 1990, 132 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ (реж. Юрий Кулаков) 78 мин

16.30 Новое документальное кино

НАДЕЖДА (реж. Светлана Быченко) 56 мин

ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ… (реж. Дмитрий Конюшенко, Наталья Иванова) 52 мин ЗВЕЗДНОЕ ЭХО МИХАИЛА ГРОМОВА (реж. Евгений Богатырев, Николай Малецкий) 47 мин

Общая продолжительность сеанса 155 мин

19.30 Новое документальное кино

ВЕК ЮРИЯ ЛЮБИМОВА (реж. Карина Сатлыкова, Валерий харченко) 60 мин

МОЗГ ВТОРАЯ ВСЕЛЕННАЯ (реж. Юлия Киселева) 90 мин

Общая продолжительность сеанса 150 мин

 

22 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 ЛЕД (реж. Олег Трофим), 2017, 118 мин

16.00 ААРТЫКТАР (РАСПУТЬЕ) (реж. Прокопий Федоров), 2017, 73 мин

19.30 НЕВОД (реж. Александра Стреляная), 2017, 75 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

РЕТРОСПЕКТИВА «ММКФ-40! РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ-ПРИЗЕРЫ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

15.00 ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (реж. Вера Сторожева), 2007, 97 мин

17.30 ВАССА (реж. Глеб Панфилов) , 1983, 138 мин

20.00 ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО СВОБОДА (реж. Витаутас Жалакявичюс), 1972, 163 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

ФИКСИКИ. БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ (реж. Василий Бедошвили, Андрей Колпин, Иван Пшонкин) 78 мин

16.30 Новое документальное кино

А КАКОЙ ТЫ (реж. Анастасия Штандке) 7 мин

БРИЛЛИАНТЫ ДЛЯ МОИХ МУРАВЬЕВ (реж. Виленкина Екатерина) 16 мин

ЭСКИЗ ¾ (режиссер Даниил Бондарь, Сергей Шульга) 29 мин

ИЗМЕРИТЕЛЬ УДАЧИ (реж. Дмитрий Завигельский) 40 мин

ЗАБЕГ (реж. Сергей Русаков) 39 мин

Общая продолжительность сеанса 131 мин

19.30 Новое документальное кино

ЕДА ПО-СОВЕТСКИ (реж. Борис Караджев) 52 мин

ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ(реж. Андрей Осипов) 60 мин

АЛЕКСЕЙ ОКТЯБРИНОВИЧ (реж. Дарья Иванкова) 40 мин

Общая продолжительность сеанса 152 мин

 

23 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 СОКРОВИЩА ЕРМАКА (реж. Олег Денисов), 2017, 92 мин

16.00 ЖИЛИ — БЫЛИ (реж. Эдуард Парри), 2017, 88 мин

19.30 ДЕНЬ ДО… (реж. Александр Котт, Владимир Котт, Борис Хлебников, Александр Карпиловский), 2016, 97 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

15.00 СВОИ (реж. Дмитрий Месхиев), 2004, 105 мин

17.30 ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ (реж. Константин Лопушанский) , 1989, 136 мин

20.00 ИДИ И СМОТРИ (реж. Элем Климов), 1985, 136 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА (реж. Константин Феоктистов) 75 мин

16.30 Новое документальное кино

МОСТ (реж. Анна Драницына) 41 мин

ЖИЗНЬ С БАКТЕРИЯМИ (реж. Станислав Ставинов, Андрей Тимощенко) 53 мин

СЕСТРЫ (реж. Настя Кузякова) 25 мин

МОЁ СЕЛО РЯБИНА (реж. Тофик Шахвердиев) 34 мин

Общая продолжительность сеанса 152 мин

19.30 Новое документальное кино

ПОБЕДА (реж. Ирина Васильева, Александр Радов) 57 мин

ВОВАНИНА (реж. Наталья Назарова) 70 мин

СОЗВУЧИЕ (реж. Наталья Кононенко) 40 мин

Общая продолжительность сеанса 167 мин

 

24 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 PITER BY КАСТА (реж. Алексей Соболев) 2017, 59 мин

16.00 БАБИЧ (реж. Булат Юсупов), 2017, 98 мин

19.30 ДОВЛАТОВ (реж. Алексей Герман-мл.), 2018, 126 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

15.00 ЧИСТОЕ НЕБО (реж. Григорий Чухрай), 1961, 106 мин

17.30 — 20.00 ЖУРНАЛИСТ (реж. Сергей Герасимов) 1967, 191 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ (реж. Федор Дмитриев, Дарина Шмидт, Владимир Торопчин) 87 мин

16.30 Новое документальное кино

ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД БЕЗЗАВЕТНОГО (реж. Татьяна Скабард) 39 мин.

ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ (реж. Ксения Охапкина) 50 мин

БАБУШКА (реж. Людмила Бычкова) 26 мин

Общая продолжительность сеанса 120 мин

19.30 Новое документальное кино

КЛАСС (реж. Светлана Астрецова) 52 мин.

ПОСЛЕДНИЙ ВАЛЬС (реж. Юлия Бобкова) 80 мин.

Общая продолжительность сеанса 132 мин.

 

25 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 СЕЛФИ (режиссер Николай Хомерики) 2018, 112 мин

16.00 ИВАНОВ (реж. Дмитрий Фалькович) 2018, 75 мин

19.30 ТРЕНЕР (режиссер Данила Козловский) 2018, 135 мин

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 40 ММКФ

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

15:00

РЕТРОСПЕКТИВА «КОГДА МАСТЕРА БЫЛИ МОЛОДЫ…»

НОЧЛЕГ. ПЯТНИЦА (реж. Николай Лебедев) 1991, 30 мин

МЯСО (реж. Вячеслав Росс) 2003, 15 мин

ПУГАЛО (реж. Александр Котт) 2000, 15 мин

ДВЕРЬ (реж. Владимир Котт) 2004, 19 мин

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ (реж. Борис Хлебников) 2009, 9 мин

Итого: 88 мин

17:30

РЕТРОСПЕКТИВА «КОГДА МАСТЕРА БЫЛИ МОЛОДЫ…»

ШУТОЧКА (реж. Андрей Смирнов) 1962, 17 мин

ИЗ ЛЕБЯЖЬЕГО СООБЩАЮТ (реж. Василий Шукшин) 1960, 32 мин

ОСТАНОВИТЕ ПОТАПОВА (реж. Вадим Абдрашитов) 1974, 29 мин

НЕСКЛАДУХА (реж. Сергей Овчаров) 1979, 30 мин

Итого: 108 мин

20:00

РЕТРОСПЕКТИВА «КОГДА МАСТЕРА БЫЛИ МОЛОДЫ…»

СПОКОЙНЫЙ ДЕНЬ В КОНЦЕ ВОЙНЫ (реж. Никита Михалков) 1970, 38 мин

УБИЙЦЫ (реж. Андрей Тарковский, Александр Гордон, Михаил Бейку) 1956, 19 мин

МАЛЬЧИК И ГОЛУБЬ (реж. Андрон Кончаловский, Евгений Осташенко)1961, 20 мин

ШИРЕ ШАГ, МАЭСТРО (реж. Карен Шахназаров) 1975, 15 мин

Итого: 92 мин

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 Новая российская анимация

А КАК НАШИ КОСМОНАВТЫ (реж. Галина Голубева) 7 мин

МАРШРУТКА (реж. Татьяна Ильина) 7 мин

БЕСКОНЕЧНАЯ ТАКСА (реж. ВИктория Привалова) 3 мин

ВИВАТ, МУШКЕТЁРЫ! (реж. Антон Дьяков) 6 мин

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ (реж. Евгения Жикрова) 5 мин

ДЕДУШКА ОХ, РУБАХА В ГОРОХ (реж. Сергей Ромашкин) 4 мин

ЛЕНТЯЙКА ВАСИЛИСА (Реж. Марина Карпова) 13 мин

ВАЛЕМОН (реж. Мария Степанова) 9 мин

ЖИЛ-БЫЛ ДОМ (реж. Светлана Андрианова) 5 мин

ОСТАНОВКА (реж. Нина Бисярина) 7 мин

ПРОПАЖА (реж. Евгения Хазиханова) 5 мин

ТИХИЙ УЖИН БЕЗ СОЛИ (реж. Светлана Разгуляева) 10 мин

Общая продолжительность сеанса 81 мин

16.30 Новое документальное кино

МНЕ 20 (реж. Екатерина Мамонтова) 45 мин

ВЕРЕВКА (реж. Сергей Фирсов, Сергей Лынков) 80 мин

Общая продолжительность сеанса 125 мин

19.30 Новое документальное кино

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (реж. Сергей Поздняков) 26 мин

НАБЛЮДАЯ ЗА ПОЛЕТОМ МЫСЛИ (реж. Владимир Герчиков) 78 мин

ПЕТЬ (реж. Ольга Сазанова (Короткая) 53 мин

Общая продолжительность сеанса 157 мин

 

26 АПРЕЛЯ

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

13.00 ТЕНЬ (реж. Дмитрий Светозаров) 2017, 107 мин

15.00 БАБИЧ (реж. Булат Юсупов), 2017, 98 мин (дополнительный показ)

23 июня

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

НОВОЕ КИНО РОССИИ

13.00

АМУН (реж. Анар Аббасов), 2016, 83 мин 

16.00

ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (реж. Дмитрий Киселев), 2017, 140 мин

19.30

ТРИ СЕСТРЫ (реж. Юрий Грымов), 2017, 90 мин. 

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ 39 ММКФ 

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

25 ЛЕТ. МАСТЕРСКАЯ ПЕРВОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА. 1988-1991

14.00

ПОСЕРЕДИНЕ МИРА, (реж. Вячеслав Амирханян), 1990, 63 мин. 

ПЕРЕХОД ТОВАРИЩА ЧКАЛОВА ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС, (реж. Максим Пежемский), 1989, 24 мин. 

ФА-МИНОР, (реж. Андрей Черных), 1989, 29 мин.

Общая продолжительность сеанса 116 мин.

 

16.30

КОМА (реж. Нийоле Адоменайте, Борис Горлов), 1989, 68 мин. 

ПАПА, УМЕР ДЕД МОРОЗ (реж. Евгений Юфит), 1991, 81 мин. 

Общая продолжительность сеанса 149 мин.

 

19.00

ЛЕНИНГРАД-НОЯБРЬ (реж. Олег Морозов, Андреас Шмидт), 1990, 89 мин.

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00 

Новая российская анимация

Добро пожаловать (реж. Полина Кутукина) 7 мин 

Альтернативная прогулка (реж. Иван Максимов) 6 мин 

Волки и овцы: бееезумное превращение (реж. Максим Волков) 84 мин 

Общая продолжительность сеанса 97 мин

 

16.30

Новое документальное кино

Переведи меня через майдан (реж. Варвара Филипчук) 21 мин

Миссия (реж. Свешников Александр) 107 мин

Общая продолжительность сеанса 128 мин

 

19.30

Новое документальное кино 

Ладан навигатор (реж. Александр Куприн) 125 мин.

 

24 июня

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

НОВОЕ КИНО РОССИИ 

13.00

ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА (реж. Ольга Веремеева, Елена Демидова) 2017, 94 мин 

16.00

БОЛЬШОЙ (реж. Валерий Тодоровский), 2016, 132 мин 

19.30

РОК (реж. Иван Шахназаров) 2017, 90 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

14.00

САДЫ СКОРПИОНА (реж. Олег Ковалов),1991, 96 мин.

16.30

ЛОШАДЬ, СКРИПКА… И НЕМНОЖКО НЕРВНО, (реж. Ирина Евтеева), 1990, 30 мин. 

ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ, (реж. Виталий Манский), 1992, 50 мин. 

ТРАВА И ВОДА, (реж. Виктор Тихомиров), 1992, 52 мин. 

Общая продолжительность сеанса 132 мин.

 

19.00

ИЗЫДИ!.., (реж. Дмитрий Астрахан), 1991, 83 мин.

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ «Фильмы киностудии Cоюзмультфильм»

ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ № 43

Злой колдун (реж. Александра Лукина) 4 мин 

Очень вежливая история (реж. Мария Быстрова) 4 мин 

Корова мечтала (реж. Сергей Ромашкин) 3 мин. 

Медведь и бабочка (реж.Алексей Алексеев) 3 мин. 

ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ № 44

Дело в шляпе (реж. Екатерина Савина) 4 мин. 

Бабушка с крокодилом (реж. Михаил Сафронов) 4 мин. 

Буль (реж. Елизавета и Полина Манохины) 4 мин. 

Выходной (реж. Андрей Бахурин) 3 мин. 

 

ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ № 45 

Елочка (реж. Сергей Меринов) 3 мин. 

Посох (реж. Алексей Алексеев) 4 мин. 

Бельчонок и санки (реж. Олеся Щукина) 4 мин. 

Откуда берутся снежинки (реж. Марина Карпова) 3 мин. 

 

ВЕЛОСИПЕД  (Экспериментальное молодежное объединение)

Апорт (реж. Денис Воронин) 2 мин.

Два трамвая (реж. Светлана Андрианова) 10 мин. 

Девочка, дракон и папа (реж. Евгения Жиркова) 3 мин. 

Джонни-Бони-Бо (реж. Елизавета Скворцова) 13 мин. 

Козлы (реж. Екатерина Филиппова) 2 мин.

Тип-топ (реж. Алла Вартанян) 2 мин. 

 

К 100-летию Федора Хитрука

Фильм, фильм, фильм 20 мин. 

Общая продолжительность сеанса 95 мин

 

16.30

Новое документальное кино

Озеро Восток. Хребет безумия (реж. Екатерина Еременко) 91 мин

Наследие. «Шаг в будущее» (реж. Илья Михайлов-Соболевски) 45 мин

Общая продолжительность сеанса 136 мин

 

19.30

Новое документальное кино 

Конкурс (реж. Евгений Ховаев) 45 мин

Форсаж. Возвращение (реж. Наталья Гугуева) 94 мин 

Общая продолжительность сеанса 139 мин

 

25 июня

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

НОВОЕ КИНО РОССИИ 

13.00

КАК ВСТРЕТИТЬ ПРАЗДНИК НЕ ПО-ДЕТСКИ (реж. Игорь Ворксла), 2017, 83 мин. 

16.00

ИЗ УФЫ С ЛЮБОВЬЮ (реж. Айнур Аскаров), 2017, 100 мин 

19.30

ЯЗЫЧНИКИ (реж. Валерия Суркова) , 2017, 73 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

14.00

ОЙ, ВЫ ГУСИ…, (реж. Лидия Боброва) 1991, 88 мин.

16.30 

ПАНЦИРЬ, (реж. Игорь Алимпиев), 1990, 91 мин. 

19.00

СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ, (реж. Алексей Балабанов), 1991, 86 мин. 

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00

Новая российская анимация

Упрямый козел (реж. Петр Закревский) 13 мин 

Яблочки-пятки (реж. Мария Соснина) 13 мин. 

Три богатыря и Морской царь (реж. Константин Феоктистов) 77 мин 

Общая продолжительность сеанса 103 мин

 

16.30

Новое документальное кино

Медовый месяц на луне (реж. Мария Волчанская) 67 мин

Диссернет (реж. Дмитрий Завильгельский) 51 мин

Общая продолжительность сеанса 118 мин

 

19.30

Новое документальное кино

Сельский киномеханик (реж.Александр Калашников) 50 мин 

Татьяна и ее дети (реж.Елена Ласкари) 70 мин 

Общая продолжительность сеанса 120 мин

 

26 июня

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

НОВОЕ КИНО РОССИИ 

13.00 Птица (реж. Ксения Баскакова), 2017, 90 мин.

16.00 Мой лучший друг (реж. Элина Суни), 2017, 74 мин 

19.30 Мотылек (реж. Константин Худяков), 2016, 97 мин 

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

14.00 УЛЫБКА, (реж. Сергей Попов) 1991, 97 мин. 

16.30 ЖЕРТВА ДЛЯ ИМПЕРАТОРА, (реж. Роза Орынбасарова), 1991, 91 мин.

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00

Новая российская анимация

Сага о настоящем викинге (реж. Александра Евсеева) 7 мин 

Смешарики. Легенда о Золотом драконе ( реж. Денис Чернов) 80 мин 

Общая продолжительность сеанса 87 мин

 

16.30

Новое документальное кино

Катастрофа (реж. Алина Рудницкая) 62 мин

Быть всем… 100 Фёдору Хитруку (реж. Дмитрий Золотов) 52 мин

Общая продолжительность сеанса 114 мин

 

19.30

Новое документальное кино

Каждая собака (реж. Виктория Казарина) 48 мин.

Хроники смутного времени (реж. Владимир Эйснер) 75 мин

Общая продолжительность сеанса 123 мин

 

 

27 июня

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

НОВОЕ КИНО РОССИИ 

13.00

Потерянное отражение (реж. Елена Жигаева) 2017, 91 мин 

16.00

Я и Уда (реж. Олег Червоняк), 2017, 73 мин

19.30

Турецкое седло (реж. Юсуп Разыков), 2017, 75 мин

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

14.00

БАРАБАНИАДА (реж. Сергей Овчаров), 1993, 93 мин.

 

ФИЛЬМЫ ЮРИЯ ПАВЛОВА

16.30

СОТВОРЕНИЕ АДАМА, 1993, 93 мин. 

ДИКАРКА,2002, 100 мин. 

ПЛАТКИ,2007, 95 мин.

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00

Новая российская анимация

Рыбы, пловцы, корабли (реж. Дмитрий Геллер, Андрей Кулев) 10 мин. 

Синдбад. Пираты семи штормов (реж. Владлен Барбэ) 77 мин. 

Общая продолжительность сеанса 87 мин

 

16.30

Новое документальное кино

Одно желание (реж. Виталий Дубинин) 54 мин.

Дом восходящего солнца (реж. Дмитрий Конюшенко) 45 мин.

Общая продолжительность сеанса 99 мин

 

19.30

Новое документальное кино

Я-Катя Голубева (реж. Наташа Ю) 65 мин.

Маринин хоровод (реж. Галина Леонтьева) 2016, 52 мин

Общая продолжительность сеанса 117 мин

 

28 июня

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДОМА КИНО

КОРОТКИЙ МЕТР 

13.00

Z (реж. Василий Сигарев), 2017, 16 мин; 

Дым (реж. Иван Плечев), 2017, 15 мин. 

Кризис среднего возраста (реж. Алексей Наумов), 2016, 20 мин.

Бывшие (реж. Ирина Бас), 2016, 15 мин. 

Фэйк, (реж. Ованес Петян), 29 мин. 

ИТОГО 95 мин.

 

16.00

Время жить, время умирать, (реж. Михаил Поляков), 2017, 13 мин. 

Впустите детей, (реж. Александр Домогаров мл.), 2017, 29 мин. 

Судороги, асфиксия, смерть, (реж. Федор Ромм), 2017, 13 мин. 

Черномор, (реж. Олег Уразайкин), 2016, 20 мин. 

Молоко, (реж. Дарья Власова), 2017, 15 мин. 

ИТОГО 90 мин.

 

19.30 

Первый, (реж. Ладо Кватания), 2017, 23 мин. 

Update/Delete, (реж. Григорий Калинин, Алексей Ильин), 2016, 13 мин. 

Лучшее от первого лица, (реж. Александр Цой), 16 мин. 

Шаги, (реж. Илья Шерстобитов), 2017, 23 мин. 

Цугцванг, (реж. Сергей Рамз), 2017, 11 мин.

ИТОГО 84 мин.

 

БЕЛЫЙ ЗАЛ

14.00

DonkeyHot (реж. Денис Виленкин), 2017, 26 мин. 

Мира (реж. Андрей Троцкий), 2017, 29 мин. 

Ребёнок (реж. Ксения Зуева), 2017, 23 мин,

Строгий выговор (реж. Сергей Целиков), 2017, 20 мин. 

Самый лучший сотрудник (реж. Николай Котяш), 2017, 28 мин 

ИТОГО 126 мин.

 

16.30 

Возвращение гения (реж. Алексей Морозов), 2017, 57 мин. 

Сама не своя Лиза (реж. Саломея Бауэр), 2017, 46 мин. 

Фуга (реж. Саломея Бауэр), 2017, 17 мин. 

ИТОГО 120 мин.

 

20.00

Патриарший хор (реж. Андрей Андреев), 2017,52 мин.

Родители приехали ко мне на Шри-Ланку (реж. Вера Водынски), 2017,30 мин. 

Дипломат по призванию (реж. Альберт Павлов), 2017, 30 мин.

ИТОГО 112 мин.

 

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00

Новая российская анимация

Создание (реж. Юлия Байгулова) 6 мин 

Среди черных волн ( реж. Анна Буданова) 11 мин 

Крякнутые каникулы (реж. Виктор Лакисов) 82 мин 

Общая продолжительность сеанса 97 мин

 

16.30

Новое документальное кино

Аллея Буниных (реж. Григорий Илугдин) 45 мин.

Сибирский ковчег (реж. Павел Скоробогатов) 20 мин

Забытые полеты (реж. Андрей Осипов) 47 мин

Общая продолжительность сеанса 112 мин

 

19.30

Новое документальное кино

Тикси – «бухта встреч» (реж. Ефим Резников) 40 мин

«Головня. Век кино.» (реж. Евгения Головня) 68 мин

Общая продолжительность сеанса 108 мин

 

29 июня

МАЛЫЙ ЗАЛ

14.00

Новая российская анимация

Волшебный холм (реж. Александр Горленко) 26 мин 

Бременские разбойники ( реж. Алексей Лукьянчиков) 73 мин 

Общая продолжительность сеанса 97 мин

 

16.30

Новое документальное кино

Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева (реж. Светлана Астрецова) 44 мин.

Успех безнадежного дела (реж. Ирина Васильева) 52 мин.

Общая продолжительность сеанса 96 мин

 

19.30

Новое документальное кино

Альманах «На краю», 45 мин

Гимн Великому городу (реж. Андрей Ефимов, Сергей Дебижев) 50 мин

Общая продолжительность сеанса 95 мин

Страница 1 из 5

Темы

Юрий Павлов Олег Басилашвили Мастерская Первого и Экспериментального фильма Наше кино Авдотья Смирнова Лекции Андрей Тарковский Эва Шикульска Евгений Леонов Франко Дзеффирелли Павел Лебешев Олег Стриженов Римма Маркова Пушкин Алексей Балабанов Круглый стол Отар Иоселиани Коронавирус РосПрограммы ММКФ Игорь Владимиров Алиса Фрейндлих Ефим Копелян Андрей Петров Никита Михалков Борис Хлебников Блог Публичные встречи Фото День Победы Крошка-енот Карен Шахназаров Расписание РосПрограмм Лариса Гузеева Николай Лебедев Автор: Марианна Голева Текст Автор: Ирина Павлова Радио Кира Муратова БДТ Алексей Герман Юрий Богатырев Марчелло Мастроянни Анатолий Эфрос Георгий Товстоногов Квентин Тарантино Юрий Никулин Михаил Козаков   Николай Еременко Наталья Пушкина Футбол Иосиф Кобзон Вия Артмане Бернардо Бертолуччи Андрей Звягинцев Илья Авербах Федерико Феллини Елена Соловей ТВ Ленфильм Людмила Гурченко Мировое кино Видео Дом кино Кинофестивали СМИ о нас Светлана Крючкова Публикации в СМИ Автор: Юрий Павлов

04.04.2018 Блог

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Обо мне Павлов О проекте Видео | Лекции
Тексты | Публикации в СМИ | Блог
РосПрограммы ММКФ

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Аккаунты проекта в соцсетях: