Война и мир

Каждый год, формируя Панораму российского кино для ММКФ, я уже привыкла к тому, что эти фильмы — самые разные и по сюжету, и по качеству, и по жанровой природе, и по стилю, и по внутренней проблематике — непременно вместе сложатся в какую-то цельную картину, и непременно выявят какую-то общую закономерность.

И невозможно угадать заранее — какую.

Главной неожиданностью года нынешнего стал буквально парад копродукций.

Думаю, не совру, сказав, что едва ли не каждая третья картина списка оказалась сделана в международном сотрудничестве.

Оно, в общем-то, и неплохо, потому что потом фильмы будут показаны в странах-участницах производства. Это, прежде всего, фильм «Под электрическими облаками» — мрачное пророчество Алексея А. Германа о вытравливании интеллигенции из современного мира, о строительстве Вавилонской башни и о близости глобального Апокалипсиса — снятый в копродукции России, Украины и Польши.

Свою щемяще-пронзительную «Поездку к матери» — историю русского парня, который в поисках матери приезжает из Москвы во Францию и знакомится со своей сводной сестрой-француженкой — режиссер Михаил Косырев-Нестеров без участия Франции просто не смог бы снять: главную женскую роль в фильме исполнила француженка Адель Экзаркопулос, а основная часть съемок фильма проходила в окрестностях французского Прованса. Лента Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр» — полный драматизма и человеческого тепла сюжет о предвоенной «дружбе по несчастью» между двумя «винтиками» в адском механизме тоталитарных Германии и СССР — понятное дело, должен был сниматься совместно с Германией. Но отказ в российском государственном финансировании вынудил автора искать частного продюсера, и Олег Кохан, вечный продюсер Киры Муратовой, нашел средства на Украине…

А, допустим, фильмы «Бей и беги», «Дом для русалок» и «Урок», будучи фактически зарубежными лентами, не смогли обойтись без помощи и поддержки российских продюсеров (и министерства Культуры РФ), и, таким образом, стали полноправными участниками российского кинопроцесса.

Как всегда, в программе много дебютов.

Это и первая режиссерская работа актрисы Маргариты Шубиной «И был день», которая сильна не столько своим осмыслением библейских притч, сколько блестящим парадом актерских работ — своего рода цепочной женских мини-портретов, где хорошо и давно знакомые актрисы не только предстают в непривычном качестве, но и демонстрируют редкий по нынешним временам уровень актерской игры. Это и «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой — необычная, остроумная история про то, что мы потеряли, расставаясь с прошлым, и что приобрели в настоящем. Дебют Артема Темникова «No comment» — это не только сюжет о парнях-разведчиках, идущих по следу исламских боевиков, но и драма молодого немца, ставшего жертвой исламской пропаганды. А «Союз писателей» начинающего режиссера из Краснодара Татьяны Баженовой — странная драма из жизни провинциальных поэтов — словно списана с 60-х годов, когда молодые люди буквально жили в этих творческих объединениях, где умение писать стихи считалось едва ли не главным достоинством молодого интеллектуала.

Жанровое кино в нашем «портрете киногода» представлено блестящей, феллиниевского стиля новогодней комедией Василия Сигарева «Страна Оз» — этаким роуд-муви, где заблудившаяся провинциальная продавщица встретится с десятком самых разных людей, пройдет сквозь ужас и отчаяние, увидит мир с самых неожиданных (и не всегда плохих) сторон. А рядом — молодежный триллер Дмитрия Федорова «Ведьма», страшноватое и умное кино про то, как пробуждается в человеке сверхъестественная сила, и как с этой силой человек должен жить.

Фильм Алексея Федорченко «Ангелы революции» — философская драма, основанная на реальных событиях, но выглядящая как некое вымышленное театральное действо немыслимой красоты. Лента Алексея Козлова «Запрет» — драма любви и долга, разворачивающаяся в годы войны в затерянном на Ладоге монастыре. «Память осени» Андрея Соколова — своего рода сюжет про «Вишневый сад», где расставание с отцовской служебной дачей заставит всех обитателей этой дачи «обернуть глаза зрачками в душу».

Следует отметить, что нынешняя программа «Новое кино России» подарит зрителям настоящий фейерверк превосходных актерский работ прославленных мастеров — как в главных, так и в эпизодических ролях.

Программа «Ретроспективы» включает в себя ленты, снятые о войне, но не в грохоте пушек и не в движении войсковых соединений, а в человеческих драмах («Война без войны»), ретроспектива «Литература и кино» — фильмы-экранизации произведений русских классиков Пушкина, Гоголя, Достоевского, Островского, Гоголя, Лескова.

Одна из ретроспектив посвящена творчеству недавно умершего режиссера Бахтиёра Худойназарова.

Как обычно, Российские программы представляют публике масштабные панорамы «Новая российская анимация» и «Новое документальное кино», включающие в себя работы и дебютантов, и классиков мирового кино.

Неотъемлемой частью Российских программ давно уже стал дискуссионный клуб, где пройдут круглые столы по актуальным вопросам киноискусства и кинопроизводства.

Темы

Ленфильм Георгий Товстоногов Олег Басилашвили Анатолий Эфрос Михаил Козаков Алексей Герман Радио Мастерская Первого и Экспериментального фильма Франко Дзеффирелли Евгений Леонов Расписание РосПрограмм Авдотья Смирнова Николай Лебедев Фото Наталья Пушкина Наше кино Иосиф Кобзон Видео ТВ Никита Михалков Андрей Звягинцев Автор: Марианна Голева Римма Маркова Андрей Тарковский Текст Юрий Павлов Футбол Лекции Борис Хлебников Кира Муратова Елена Соловей Юрий Богатырев БДТ Автор: Ирина Павлова Крошка-енот РосПрограммы ММКФ Павел Лебешев Лариса Гузеева   Илья Авербах Бернардо Бертолуччи Николай Еременко Ефим Копелян Пушкин Кинофестивали Публикации в СМИ Марчелло Мастроянни Андрей Петров Алиса Фрейндлих Публичные встречи Коронавирус Игорь Владимиров Дом кино Квентин Тарантино Людмила Гурченко Алексей Балабанов Автор: Юрий Павлов День Победы Олег Стриженов Блог Карен Шахназаров Федерико Феллини Вия Артмане Эва Шикульска СМИ о нас Светлана Крючкова Круглый стол Юрий Никулин Мировое кино Отар Иоселиани

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Обо мне Павлов О проекте Видео | Лекции
Тексты | Публикации в СМИ | Блог
РосПрограммы ММКФ

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Аккаунты проекта в соцсетях: