Я его впервые запомнила в кино — наверное, как и все люди моего поколения — в раннем детстве, в дико смешной короткометражке Гайдая «Пес Барбос».

Но недолго он потом для меня оставался Балбесом, потому что чуть ли не сразу вслед за тем появилась картина «Когда деревья были большими», и я, заливаясь слезами, смотрела, как на перроне к нему, плача, прижимается Инна Гулая, а он не знает, куда девать руки…

А потом был «Ко мне Мухтар», и я опять заливалась слезами.

Вот ведь странная какая штука: что он, что Леонов, всю жизнь считались записными комиками, а как начинаешь их вспоминать — так и вспоминается прежде всего, не как хохотала, а как рыдала на их фильмах…

Я много лет кряду, пересматривая «Андрея Рублева», всегда закрывала глаза на эпизоде с Никулиным — не могла смотреть. Много лет кряду не видела этого эпизода, потому что после первого просмотра фильма, не будучи готова к тому, что увижу, просто не могла спать — этот кошмар сразу вставал перед глазами. А зал сперва всегда начинал хохотать по привычке, и очухивался лишь в конце, внезапно немея от ужаса…

И я не знаю в мировом кино любовной сцены пронзительнее, чем утреннее чаепитие перед возвращением Лопатина на фронт — в обожаемом мною фильме Германа «20 дней без войны»…

И глаз, пронзительнее, чем глаза деда из «Чучела», тоже не знаю.

Его Герман всегда называл «ЮВэ», и, с его легкой руки, и мы все стали Никулина так называть.

Я брала у него интервью после фильма, и все допытывалась: «ЮВэ, а скажите, вот вам, большому трагическому артисту, не обидно, не горько, что все сперва смеются, и только потом расчухивают, что зря смеялись?»

Он ухмыльнулся, и сказал со смешком: «Ну, так меня ради этого же и берут — чтоб все сперва засмеялись!»…

ЮВэ, любимый, прекрасный, Вы так для меня навсегда и остались тем, кого «берут на трагическую роль для того, чтоб сперва все засмеялись».

А потом чтоб заплакали.

Темы

Анатолий Эфрос   Видео Игорь Владимиров Алиса Фрейндлих Римма Маркова Фото Алексей Герман Мировое кино РосПрограммы ММКФ Георгий Товстоногов Эва Шикульска Лариса Гузеева Дом кино Радио Алексей Балабанов СМИ о нас Отар Иоселиани Автор: Марианна Голева Квентин Тарантино День Победы Павел Лебешев Юрий Богатырев Евгений Леонов Кинофестивали Андрей Тарковский Франко Дзеффирелли Юрий Павлов Футбол Автор: Ирина Павлова Мастерская Первого и Экспериментального фильма Ефим Копелян Иосиф Кобзон ТВ Николай Еременко Николай Лебедев Авдотья Смирнова Вия Артмане Кира Муратова Публикации в СМИ Андрей Петров Олег Басилашвили Илья Авербах Наталья Пушкина Пушкин Блог Юрий Никулин Андрей Звягинцев Коронавирус Наше кино Никита Михалков Ленфильм Лекции Публичные встречи Текст Федерико Феллини Карен Шахназаров Бернардо Бертолуччи Борис Хлебников Михаил Козаков БДТ Светлана Крючкова Елена Соловей Крошка-енот Олег Стриженов Автор: Юрий Павлов Расписание РосПрограмм Круглый стол Марчелло Мастроянни Людмила Гурченко

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Дом Павловой

Культурно-просветительский проект

Обо мне Павлов О проекте Видео | Лекции
Тексты | Публикации в СМИ | Блог
РосПрограммы ММКФ

Ирина Павлова в Фейсбуке

Страниц в других соцсетях у Павловой нет.

Аккаунты проекта в соцсетях: